В век высоких технологий покупатели все чаще заказывают одежду в интернете, дабы избежать общения с назойливыми продавцами-консультантами.
С появлением чат-ботов в бизнесе произошло немало перемен. Автоматизированные онлайн-помощники позволяют вести диалог с пользователями и учитывать их ответы и данные. Чат-боты используются в мессенджерах и на сайтах и позволяют генерировать лиды, продвигать товары и, конечно же, продавать.
Для тех, кто не представляет себе, как чат-бот может помочь на модном рынке сначала лучше прочитать тут.
Давайте разберемся, зачем российские бренды внедряют чат-ботов, чем руководствуются при создании, и как чат-бот может помочь бизнесу.
Целью внедрения чат-ботов в швейной индустрии является не только увеличение продаж, но и упрощение диалога между продавцом и покупателем.
По данным аналитиков, около 80 млн россиян сегодня пользуются мессенджерами Telegram, Viber, WhatsApp или Facebook. Очевидно, что для торговых компаний речь идет о новом перспективном канале продаж. Именно поэтому все приложения для обмена сообщениями или уже обзавелись или в ближайшее время обзаведутся функционалом для поиска и оплаты товаров.
Facebook Messenger – чатбот-платформа с аудиторией более 1,2 миллиарда активных пользователей в месяц и более 100 тысяч активных ботов в мире. Лидирующая платформа среди мессенджеров в США, а по набору функций — самая продвинутая для разработчиков: большой выбор элементов взаимодействия, аутентификация, прием платежей, отправка сервисных сообщений по номеру телефона (пока только в США).
ВКонтакте – есть API для ботов для общения от лица сообщества со своими пользователями. Можно отправлять клиентам текст, фото, файлы, местоположение, стикеры. Нет элементов взаимодействия, которые есть в других чат-бот платформах: кнопок, пунктов меню, расширений, шаблонов сообщений.
Viber – паблик-аккаунты для бизнеса в Viber стали доступны в прошлом году. Компании могут настроить диалоговое общение с подписчиками своего аккаунта - через бота или CRM. Среди созданных чат-ботов на платформе — чат-бот журнала Glamour, App in The Air, Aviasales.
Telegram – одним из первых открыл возможность создавать ботов в мессенджере. Всего, по данным Forbes, в Telegram создано около 100 тысяч ботов. Российские кейсы: чат-бот «Сбербанка», OneTwoTrip_Bot, бот «Почты России», издания «Медуза» и так далее. Не так давно чат-боты в Telegram научились принимать платежи от пользователей, в России прием платежей осуществляет Яндекс.Касса.
WhatsApp – у WhatsApp пока нет официальных аккаунтов для бизнеса. По прогнозам открытие API платформы запланировано на осень 2017 года. Известно, что WhatsApp тестирует API с некоторыми компаниями на рынках Индии, Бразилии и Пакистана — например, фермеры получают уведомлений о физическом состоянии коров.
«Боты-консультанты нужны компаниям, предлагающим большой объем товаров и услуг и работающим с большим количеством клиентов, – объясняет исполнительный директор ООО «Лаборатория Наносемантика» Александр Смирнов. – Чат-бот отвечает на вопросы пользователей, помогает выбрать товар, записывает обращения клиентов в трекер службы поддержки, инициирует обратные звонки от живых сотрудников, собирает лиды и при необходимости переводит разговор на следующий уровень поддержки».
Для презентации и продвижения товаров торговая компания может использовать бот-промоутер. База знаний такого онлайн-помощника, как правило, ограничена данными о конкретном товаре или услуге и условиях их приобретения.
Несмотря на то, что спрос на чат-боты в России стремительно растет, многих игроков пока останавливает то, что технология еще относительно новая и сложно поддается стандартизированной оценке.
Сегодня почти никто не знает, что ожидать от чат-ботов и по каким критериям оценивать качество их работы. В итоге российский рынок пока только «присматривается и прислушивается», однако массовое применение чат-ботов в торговле – лишь вопрос времени.
Исчтоник: retail.ru