По данным Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%
Изменения, говорится в сообщении компании, произошли и в структуре иностранных арендаторов: так, из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.
Москва, 15 марта 2024 г. За последние два года структура арендаторов торговых центров существенно изменилась. После ухода 31 иностранного бренда из России, посетители смогли познакомиться с многочисленными локальными дизайнерами и ритейлерами из «дружественных» стран. Основные индикаторы рынка торговой недвижимости показывают, что ситуация стабилизировалась: уровень вакантности снизился с рекордных 15,6% в первом квартале 2023 года до 10% в конце 2023 года.
По состоянию на конец 2023 года, лидером по присутствию в столичных торговых центрах стали французские бренды – суммарно они сформировали 17,2% от всех арендаторов торгового центра. На второй строчке рейтинга расположилась Германия с долей в 13,6%.
В тройке лидеров появился Ливан, благодаря выходу на рынок ритейлера Daher Group, который занял значительную часть площадок Inditex. Увеличилась доля и китайских брендов в структуре арендаторов. Рост обусловлен продажей активов польского производителя одежды LPP SA (бренды Reserved, Sinsay, Cropp, House и Mohito) китайскому консорциуму FES retail.
Как отметила Анна Никандрова, партнер Nikoliers:
«В течение 2023 г. российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как прекратили свою работу восемь.
В основном новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Белоруссии. 51,9% вышедших брендов относятся к среднему ценовому сегменту, 33,3% — к сегменту «выше среднего», 11,1% — к премиальному, и только 3,7% — к сегменту «ниже среднего».
Продолжается активный выход новых международных брендов из дружественных стран, а также качественная и количественная экспансия отечественных ритейлеров. Расширяются товарные линейки и ассортимент продукции, растет популярность мультибрендовых пространств.
Активное развитие как международных, так и российских брендов приводит к сокращению вакансию в торговых центрах, особенно в топовых локациях».
Источник: РИАмода