Роскачество и Росаккредитация создадут рейтинг доверия онлайн-ритейлерам, включая маркетплейсы. Он позволит определить добросовестные площадки, которым покупатели могут доверять
-
В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1,7 млрд заказов.
-
За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка в рублях увеличился на 52%.
-
Доля онлайн-продаж также заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно)
-
Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.
Маркетплейся привлекают на свою площадку все больше поставщиков, чтобы удовлетворить возрастающий спрос со стороны покупателей.
Но вслед за ростом ассортимента растет и число недобросовестных продавцов, которые реализуют некачественную и контрафактную продукцию. Чтобы потребители могли осуществлять онлайн-покупки без риска, будет создан рейтинг доверия к онлайн-площадкам.
В рамках проекта разработан чек-лист, состоящий из более чем 30 критериев, разделенных на 6 групп, среди которых:
- безопасность и качество товаров;
- технологичность площадок (в том числе, соответствие базовым требованиям информационной безопасности, обеспечение автоматизированного обмена данными);
- безопасность персональных данных (сбор, обработка и хранение);
- открытость – информирование потребителей, доступность всей необходимой информации,принятие во внимание обратной связи от потребителей.
Руководитель Роскачества Максим Протасов: «Наивысший балл смогут получить те площадки, которые действительно заботятся о своих покупателях и прикладывают максимум усилий, чтобы мы им доверяли:
- проверяют сертификаты и декларации соответствия на товары, которые у себя продают,
- информируют покупателей о лучших и качественных товарах по результатам веерных исследований Роскачества,
- предоставляют безопасные технологичные сервисы,
- максимально открыто и понятно используют информацию о пользователях сайтов».
«Борьба с контрафактом — это еще одна важная цель нашего проекта с маркетплейсами. Товар, документы на который не подтверждают его безопасность, должен быть изъят из продажи.
Такой порядок несомненно повышает доверие покупателей к площадкам, на которых они приобретают товары»,
Источник: «РИА Мода»