Согласно данным консалтинговой компании Knight Frank Russia, по итогам первого полугодия 2022 года на российский рынок вышли два иностранных бренда
Как говорится в сообщении компании, это на 71% ниже показателя аналогичного периода 2021 года, когда в Россию пришли семь новых ритейлеров.
При этом более 10 международных компаний ушли из страны.
В целом на сегодняшний день насчитывается более 180 компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании), объявивших о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территории России.
В настоящее время переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут многие другие бренды из Турции, среди которых – крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Также выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана и ОАЭ.
За первые шесть месяцев 2022 года на российский рынок вышли два международных бренда:
- в первом квартале в Москве был открыт моно-бутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ретейла;
- во втором квартале – первый магазин китайского спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в ТРЦ «Галерея Краснодар» в Краснодаре.
Иностранные компании, приостановившие деятельность на территории России, продолжат передачу бизнеса локальным игрокам или ряду стран, которые смогут продолжить развитие брендов в России, уверены в компании.
Причем стратегия будет различаться от случая к случаю: одни бренды продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же – временно передавать долю компании в доверительное управление местному менеджменту.
Такие маневры позволят иностранным ритейлерам вновь вернуться на российский рынок и продолжить бизнес-деятельность в привычном формате через какое-то время.
На сегодняшний день насчитывается более 180 компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании), объявивших о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территории России:
- наибольшую долю в структуре профилей занимают бренды fashion-сегмента (19%);
- за ними следуют FMCG и автомобильные компании (по 12%);
- наименьшая часть приходится на продуктовый сектор, DIY, товары для дома и детей (по 1%).
Об уходе с российского рынка объявили более 10 иностранных брендов, что также поддерживает неопределенность на рынке.
При этом было зафиксировано несколько повторных открытий ритейлеров после приостановки операционной деятельности под новым брендами:
- среди них – L'Occitane («Л'Окситан»), OBI («ОБИ»), McDonald's («Вкусно – и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, «Син», «ХС» соответственно), CCC (Obuv), Mango.
Как сообщила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia:
«в связи с приостановкой деятельности многих международных компаний российские торговые центры и универмаги заинтересованы в расширении ассортимента и открытии магазинов новых брендов из Турции, Казахстана, ОАЭ, Кореи, Китая.
Тем не менее, западные компании всячески стараются сохранить бизнес, отдавая его в управление локальным игрокам или компаниям, находящимся в более благоприятных условиях.
Также среди важных тенденций стоит отметить легализацию параллельного импорта и так называемый “валютный исход”.
Первое – новый закон, который подразумевает целый ряд нюансов, в том числе появление новых компаний-поставщиков, от которых будет зависеть наполнение и ассортимент магазинов, а также поставки товаров.
Второе – переход к рублевым договорам практически в стопроцентном объеме, который начали рассматривать и обсуждать участники рынка совместно с государством на фоне нестабильного курса во избежание валютных рисков».
Ставки аренды на торговые помещения в торговых центрах претерпели изменения под влиянием геополитических ситуации в зависимости от формата торгового центра, добавляют в Knight Frank Russia.
Максимальные базовые ставки, несмотря на определенное изменение, приходятся на помещения в зоне фуд-корта и «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком и могут достигать 180 тыс. руб./кв. м/год в наиболее успешных и востребованных торговых центрах Москвы.
Минимальные ставки аренды устанавливаются на помещения площадью более 2 000 кв. м для якорных арендаторов.
Источник: РИАмода