Японская компания Fast Retailing, владелец таких брендов, как Uniqlo, J Brand, Theory, Helmut Lang и др., добилась почти полной роботизации работ на своем главном складе одежды в Токио.
Fast Retailing продает в год около 1,3 млрд предметов одежды, а японский рынок испытывает серьезную нехватку работников, роботизация складской работы является, по словам ее руководства, первоочередной задачей для компании.
Значительная часть работы на складе связана с сортировкой предметов одежды по сезонам, размерам и цветам, правильной укладкой их в коробки и пакеты разного размера и формы для последующей отправки заказчикам.
До недавнего времени эту работу могли выполнять только люди, поскольку роботы не могли справиться с обработкой мягких упаковок. Однако, как отмечают в Fast Retailing, роботам, на которых теперь возложены многие складские функции, еще предстоит освоить работу с бумажными пакетами.
Компания постепенно отказывается от использования пластиковой упаковки, а также роботам нужно научиться работать с некоторыми нестандартными по форме товарами, например ремнями.
Источник: retail.ru