Впервые за последние десять лет шведская компания H&M зафиксировала чистые убытки по итогам квартала
Компания H&M сообщает о серьезных убытках, вызванных пандемией коронавируса: в результате закрытия большинства розничных магазинов, продажи и у компании снизились более чем в два раза, а повсеместное снижение цен оказало существенное давление на маржу.
Ритейлер завершил второй квартал 2020 года с убытком (до вычета налогов) в 6,5 млрд шведских крон (примерно 620 млн евро или 48 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Аналитики предсказывали компании потери в 6,4 млрд шведских крон.
Отмечается, что за прошедшее десятилетие H&M в первые столкнулась с подобными потерями.
Несмотря на постепенное открытие розничных магазинов во всех местах присутствия сети, продажи восстанавливаются медленными темпами. Сегодня 7% из 5000 магазинов группы все еще закрыты. В июне H&M продала на 25% меньше товаров по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. В связи с этим, у компании остается в наличии большое количество весенних коллекций одежды и обуви, что вынуждает H&M продолжать снижать цены, что, в свою очередь негативно сказывается на марже.
Тем не менее, генеральный директор компании Хелена Хельмерссон выступила против еще более серьезного снижения цен на вещи в третьем квартале. По ее словам, подобная ситуация (с непроданными коллекциями одежды и убытками из-за закрытия розницы), наблюдается во всей сфере моды. «Темпы восстановления продаж сильно отличаются в зависимости от рынка, поскольку антикоронавирусные ограничения тоже отличаются от места к месту. Пока что ситуация складывается лучше, чем мы могли бы ожидать», — сказала она.
В ближайшем будущем H&M ускорит закрытие неэффективных магазинов, чтобы снизить нагрузку на компанию. Кроме того, сеть сообщила об изменении планов по открытию новых точек в этом году — теперь она намерена открывать меньше магазинов, чем планировалось ранее. При этом, H&M не сообщается конкретные цифры по закрытию и открытию точек.
Источник: Retail.ru