В 2022 году в регионах России значительно увеличилось количество регистраций производств в сфере легкой промышленности
Как следует из данных сервиса «Контур.Фокус», за 2022 год в России появились 7,5 тыс. новых компаний и индивидуальных предпринимателей, которые решили заняться производством одежды, текстиля и аксессуаров. Этот показатель на 19,5% превышает уровень прошлого года.
Как рассказывают сами участники рынка, на многих из них повлияли уход массовых брендов и нехватка одежды для мобилизованных. Но пока рост спроса на одежду российского производства незначителен — покупателям сложно переориентироваться на отечественные марки.
«Существует и определенная предвзятость в отношении российских брендов. Мы это видим по своей нише — производству детской одежды. Покупатели пока не привыкли к российским брендам и берут их не так охотно, как бы нам хотелось.
Но мы намерены не снижать планку в качестве и планомерно ждать, когда потребитель поймет, что российское может быть качественным»,
Появление на рынке новых игроков происходило неравномерно. Год начался с небольшого роста, в марте количество регистраций уменьшилось почти на 5% по сравнению с мартом 2021 года. Летом рынок начал восстанавливаться и к осени открытие новых производств шло более быстрыми темпами.
В сентябре рост составил почти 20%, а после объявления мобилизации (по итогам октября) количество регистраций упало на 11,1%. В ноябре прирост новых организаций составил 37,1%, такая динамика сохраняется и в декабре.
Среди тех, кто открыл свое производство после конца сентября, когда в России началась частичная мобилизация, оказались предприниматели, решившие построить бизнес на шитье обмундирования для военнослужащих.
Как отмечают участники рынка, с лета в российских швейных мастерских и ателье наблюдался бум пошива обмундирования для военных. А после объявления мобилизации в стране стали стихийно создаваться швейные артели, которые шили спальные мешки, балаклавы, нательное белье и многое другое для призванных на службу.
Источник: РИАмода