Международные фэшн-ритейлеры сокращают выпуск продукции на китайских фабриках. Как стало известно изданию Financial Times, шведско-немецкий бренд Marc O’Polo начал переносить производство в Турцию и Португалию из Китая еще в 2021 году
Британский производитель обуви Dr. Martens в 2018 году принял решение сократить зависимость от китайских фабрики и с тех пор бренд вывел 55 проц своего производства из страны.
Исполнительный директор испанской компании Mango Тони Руис сообщал в декабре прошлого года о том, что ритейлер рассматривает возможность сокращения закупок в Китае.
Причиной переноса производства из Китая в Турцию стали усугубившиеся проблемы с логистикой. Как пишет retail.ru, подавляющее большинство компаний перемещают производство в Турцию, поскольку это страна — член таможенного союза ЕС.
В частности, в Турции уже наладили пошив одежды и обуви Adidas, Nike, Zara и Hugo Boss.
Кроме прочего, за последнее десятилетие изменилась и зарплата китайских работников — если ранее зарубежные бренды привлекала в Поднебесную дешевая рабочая сила, то в период с 2013 г. по 2021 г. средняя зарплата на швейной фабрике выросла вдвое, до 92 000 юаней в год (13 340 долл).
Поэтому вещи, отшитые в Китае, уже не так конкурентоспособны, как было раньше, если учитывать затраты на доставку, рассказал исполнительный директор онлайн-магазина модной одежды Asos Хосе Каламонте.
Источник: fashionunited.ru