Фирма Audi форсирует использование переработанного пластика в производстве своих автомобилей.
25 февраля пресс-служба компании сообщила, что для обивки салона нового седана будут использовать ткань из переработанных пластиковых бутылок. Утверждается, что "премиальный" материал, изготовленный из вторсырья, на ощупь не отличим от традиционного автомобильного текстиля.
Для изготовления подобной ткани пластиковые бутылки измельчают и расправляют в однородную массу. Затем из полученного материала вытягивают нити. В обивке салона Audi A3 четвертого поколения содержится до 89% нитей, полученных путем переработки пластиковых отходов - в первую очередь, бутылок.
Инновационные материалы отделки салона дебютируют с новым поколением Audi A3, которое, как ожидается, компания представит в рамках Женевского автосалона.
Официально заявлено, что на оформление салона одного хэтча будет уходить около 100 бутылок объемом 1,5 л:
- 45 бутылок потребуется для создания ткани для сидений;
- ещё 62 - для ковриков и отделки пола.
Уте Грёнхейма из отдела разработки материалов компании Audi рассказал об основных этапах производства:
- Перерабатывающие компании используют только чистые бутылки, потому что так пластик легче красить. Крышки отрываются, система мойки бутылок очищает их. Затем измельчитель рубит ёмкости в маленькие хлопья, а из них производится гранулят, который используется производителем пряжи для производства полиэфирных нитей, которые впоследствии станут пряжей.
На фабрике по производству тканей Willy Schmitz в Мёнхенгладбахе, Германия, пряжа поступает на катушки весом примерно два килограмма. Именно здесь пряжа для чехлов на сиденья Audi перерабатывается и превращается в ткань. 50 больших ткацких станков находятся в производственном цехе.
«Дизайн переносится на ткацкий станок с USB-накопителя. Процесс запускается автоматически»,
- объясняет Бритта Гебхардт, руководитель отдела дизайна.
Машины ткут ткань «Торсион», которая будет использоваться в чехлах на сиденьях новенькой Audi A3.
Для директора завода Маркуса Барча не имеет значения: сделана ли пряжа, с которой они работают, из искусственно созданного ПЭТ или переработанного ПЭТ. После того как ткань сплетена, изделие уже выглядит законченным: оно имеет рисунок и форму чехла. Но на самом деле это далеко не конец.
Сначала ткань должна пройти множество различных проверок качества. Ивонна Пешманн выполняет самый важный. Опытный торговец тканями знает, на что обратить внимание. Профессиональным взглядом она видит каждую лишнюю нить. Она проводит руками по ткани, чтобы нащупать узлы или труднодоступные места, а затем исправляет мелкие дефекты вручную иглой, ниткой и ножницами. Таким образом она проверяет около 200 метров ткани в час.
После контроля качества ткань наматывается на сердцевину и очищается в специальной системе длиной 20 метров при температуре 60 градусов Цельсия. Благодаря наличию нескольких моечных камер машина обрабатывает около 30 метров ткани в минуту. Ядро вмещает около 600 метров ткани. Таким образом, цикл стирки занимает примерно один час. После стирки ткань разглаживается и высушивается.
На следующем этапе машина приклеивает флис к ткани. Этот процесс известен как ламинирование и важен для комфорта сидения.
«Сейчас мы используем пламенное ламинирование. В этом процессе используется открытое пламя для расплавления тонкого слоя пены, который затем наклеивается на ткань вместе с флисом. Наша цель на будущее - использовать не только флис, но и клей из переработанных материалов»,
- объясняет Гебхардт.
После окончательной проверки качества и стресс-теста работа над тканью Schmitz завершена.
Ткань для чехлов на сиденья новой Audi A3 отправляется на следующий завод. Швейная мастерская формирует ткань, а мастерская обивки натягивает ее на сиденья.
Любопытно, что конечной своей целью производители Audi называют салон, на 100% созданный из переработанного вторсырья, но пока это технически недостижимо. Зато утверждается, что материалы, полученные путем вторичной переработки (и в свою очередь пригодные для повторного использования) применяются также в производстве шумоизоляции, отделки боковых стенок багажника и тп.
Для новой Audi A3 планируется предложить три цветовых схемы оформления "пластикового" салона. В комплектации "design" - серо-стальной цвет скомбинируют с желтой строчкой, для "S line" разработана черно-серебристая комбинация, а позже появится и сочетание черного с красным.
Ожидается, что новая Audi A3, построенная по следам соплатформенных VW Golf и Seat Leon, получит эволюционные изменения во внешности и полностью переработанный "оцифрованный" интерьер, а также множество новых систем безопасности и мультимедийных сервисов.
Источник: АвтоВести.