Оборот производителей одежды из Санкт-Петербурга вырос в 2,5 раза
За первое полугодия 2024 года он составил 51,3 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такая же динамика и среди показателей объема отгрузки одежды, которые в период с января по июль 2024 года составили 23,9 млрд рублей, что в 1,6 раза больше по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. Причиной кратного роста оборота стало увеличение заказов на спецодежду и удорожание продукции. Значительный вклад внесла продукция оборонного сектора.
Делегация Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ) начала работу на выставке Istanbul Fashion Connection (IFCO). В этот раз в Стамбул прилетел рекордный состав — более 220 байеров, которые представляют свыше 150 модных компаний России и других стран. IFCO, собравшая около 300 поставщиков женской, мужской, спортивной, джинсовой, верхней одежды, а также аксессуаров и многих других fashion-категорий, работает в Стамбульском экспоцентре с 7 по 9 августа.
Участники делегации РАФИ поделятся своими впечатлениями о продукции экспонентов и откроют некоторые секреты сотрудничества с турецкими компаниями. А пока предлагаем вам посмотреть небольшой фото и видеодайджест, который передает атмосферу работы делегации на выставке.
В ТПП РФ обсудили проблемы маркировки товаров легпрома

В МОСКВЕ ОТКРЫТА МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА В ЧЕСТЬ МИНИСТРА ЛЕГПРОМА СССР НИКОЛАЯ ТАРАСОВА
7 июня с.г. Москве состоялось торжественное открытие мемориальной доски в честь министра легкой промышленности СССР, Героя Социалистического Труда Николая Тарасова.
Мемориальная доска украсила знаменитый «Дом архитекторов» на Ростовской набережной Москвы.
Николай Никифорович проживал здесь все годы работы в качестве союзного министра, а также после ухода на пенсию. Мемориальная доска установлена в полном смысле на народные деньги – благодаря усилиям семьи выдающегося государственного деятеля, прежде всего его сына Евгения Тарасова, а также участию ветеранов, работников и организаций легкой промышленности.
Выступая на торжественной церемонии, член правления СОЮЗЛЕГПРОМа Константин Разумеев отметил значительный вклад Николая Тарасова в развитие легкой промышленности СССР, в становление научной составляющей отрасли. Борис Фомин, некогда возглавлявший текстильное министерство России и Концерн «Ростекстиль», напомнил о деятельности Николая Никифоровича как депутата Верховного совета ССССР пяти созывов, рассказал о многоплановой работе министра по модернизации ряда текстильных предприятий в 1970-80-х годах.
Николай Тарасов, ученик и соратник Алексея Косыгина, принимал активное участие в реализации экономической реформы конца 1960 - начала. 1970-х годов. Именно легпром в те годы стал платформой экспериментов: внедрения хозрасчета, перехода на учет рентабельности, формирования ассортимента по заказам торговли.
Выпуск постельного белья в Рязанской области в первом квартале 2024 года вырос на 67%
Объемы производства постельного белья в Рязанской области за первый квартал 2024 года выросли на 67%, передает портал «Новости районов Рязанской области» со ссылкой на Рязаньстат.
Предприятия произвели 17,1 тысячи ассортиментных единиц белья. В течение квартала объемы производства росли ежемесячно. В апреле 2024 года объемы производства постельных принадлежностей на 38% превысили показатели апреля 2023 года. К апрелю 2024 года выпустили уже 23,3 тысячи единиц постельного белья.
Первое швейное производство открылось в Пронском уезде Рязанской губернии в 1717 году. В 1845 купцы Хлудовы основали первое в губернии текстильное предприятие. К началу XX века хлопчатобумажное производство стало ведущей отраслью рязанской промышленности. Работало 37 предприятий. В 1928 первая швейная фабрика Рязани начала работу с пошива продукции для инвалидов и беспризорников. Швейная отрасль не является драйвером рязанской экономики, но традиции швейного производства продолжаются.
СОЮЗЛЕГПРОМ провел встречу с представителями китайских фабрик
4 июня, в Москве состоялась бизнес-встреча с представителями швейных фабрик из Поднебесной.
В рамках мероприятия состоялись открытые переговоры и B2B-встречи. Российские предприниматели смогли ознакомиться с возможностями китайских производителей и обсудить будущее сотрудничество.
Встреча стала важной платформой для укрепления международного сотрудничества, обмена опытом и дальнейшего развития текстильной и швейной отраслей России и Китая.
Американский бренд спортивной одежды Rhone становится еще более направленным на клиента и запускает проект пошива одежды на заказ Custom Made by Rhone.
Чтобы обеспечить индивидуальную посадку, бренд будет использовать 3D-сканер, позволяющий точно измерить параметры клиента. На изготовление и доставку изделия компания закладывает 2-3 недели.
Кроме того, покупатели могут дополнительно персонализировать рубашку Cummuter, выбрав воротник, манжеты, карманы и планки, а также рисунок для внутренней нижней кромки или монограммы.
Lamoda запустила серию арт-коллабораций. Первая из них — «Пересечения» — реализуется совместно с онлайн-галереей современного искусства и медиа «Объединение». Основная идея пилотного проекта кроется в самом названии: пересечения стилей и направлений, вдохновляющие на создание новых форм.
Для коллаборации партнеры выбрали трех художников: Ritul, Диму Жукова и Александру Азовцеву, которые написали картины, отражающие идею проекта. Подбором работ занималась основательница «Объединения» Анна Мерман.
«Мир моды и искусство идут рядом. Наш новый проект призван показать, как коллаборация этих двух сфер может привести к возникновению чего-то удивительного и вдохновляющего. Мы в компании давно смотрим в сторону искусства и очень рады, что смогли воплотить в жизнь новый арт-проект с современными художниками», — прокомментировал Алексей Кулаков, управляющий директор по маркетингу Lamoda.
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали одежду для детей с ДЦП. Проект реализован в сотрудничестве с благотворительным фондом «Добросердие».
Работа над проектом включала несколько этапов:
• студенты собирали информацию по открытым источникам
• использовали визуальную аналитику
• проводили интервью
• тестировали различные гипотезы
• навещали детей, чтобы понять их образ жизни
Учащимся предстояло решить две ключевые задачи: функционально адаптировать вещи под запросы моделей и учесть их личные предпочтения в одежде. В частности, семьи отметили общую проблему выбора верхней одежды, поэтому многие студенты сосредоточились на разработке бомберов, курток и свитшотов.
В итоге, изделия получили высокую оценку родителей. Они отметили, что одежда технологична и облегчает ежедневный ритуал переодевания. Многие вещи представляют собой удобный конструктор.