Производителям одежды не хватает тканей из-за трудностей с поставками сырья, пишет «Российская газета»
Так, по данным облачного сервиса для малого и среднего бизнеса «МойСклад», количество продавцов одежды в онлайн-гипермаркетах уменьшилось в марте по сравнению с февралем на 11,6%.
Большинство западных брендов ушли с российского рынка, а часть российских производителей использует при пошиве одежды импортное сырье, с поставкой которого сейчас трудности.
Теперь на рынке одежды освободилась огромная ниша, которую предстоит освоить отечественным производителям, считает CEO «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.
«Весенние и летние коллекции были сшиты и завезены в Россию в конце прошлого года, однако основной рынок на паузе. Проблема будет в банальном отсутствии товара, которое уже понемногу замечают многие селлеры.
Поэтому нас ждет дефицитная весна и, возможно, лето, даже учитывая тот факт, что изначально мода - это та отрасль, где производится товаров немного больше, чем их смогут купить»,
По его мнению, из-за разрыва логистических цепочек на рынок придет контрафакт.
В Минпромторге тем временем отметили, что дефицита не допустят. Российские бренды легкой промышленности набирают обороты и активно работают с потребителем, подчеркнули в ведомстве. По данным исследования министерства, на территории страны сейчас существует более тысячи брендов одежды.
В региональных торговых центрах количество местных марок может достигать нескольких десятков. Доля отечественных брендов в разных ТЦ отличается в зависимости от локации.
«Массового прихода российских брендов вместо западных мы не ожидаем, так как сейчас нет эффективной поддержки отечественных производителей»,
Чтобы занять достойное место на рынке, российским производителям нужно наладить производственные мощности, поставки сырья, обучить сотрудников. Сделать это за пару недель невозможно, считает он.
Даже если производитель отечественный, он часто шьет одежду из импортных тканей. Брендам сейчас приходится искать альтернативу западному сырью. Внутри страны пока получилось найти только лен и трикотаж, рассказывает Жанна Казанская, основатель бренда детской одежды Zhanna&Anna.
Из-за трудностей с логистикой цены вырастут на 20-30% уже весной-летом, считает она.
Источник: РИАмода