С 1 марта текущего года российские маркетплейсы станут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами сферы легкой промышленности
Отмечается, что теперь ответственность за непередачу данных в систему маркировки «Честный знак» и реализацию контрафакта относится и к продавцам, и к онлайн-платформам, через которые проводятся соответствующие операции.
При этом с указанной даты исключения не будут распространяться на владельцев агрегаторов информации о товарах, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют услуги предпродажной подготовки товара, а также сборки и упаковки для доставки конечному потребителю.
Предполагается, что контроль со стороны торговых онлайн-площадок в ходе выполнения данных норм пойдет на пользу бизнесу и потребителям.
Кроме того, считается, что некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве и представляли себя курьерскими компаниями, которые оказывали лишь логистические услуги.
Источник: Souzlegprom.ru