В России рынок контрафактной продукции к концу 2021 года может вырасти на 10% или 6,5 трлн рублей. Основная доля контрафакта приходится на онлайн. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на исследование аналитиков BrandMonitor
Основными категориями поддельных товаров в 2021 году стали:
- одежда;
- обувь;
- кроссовки;
- детские игрушки.
40% из всего числа контрафакта приходится на продукты, 60% — на непродовольственные товары.
Аналитики подсчитали, что в 2021 году продажи контрафактной одежды и обуви люксовых брендов достигнут 273 млрд рублей.
- 72 млрд рублей приходится на продажу поддельных кроссовок,
- 30 млрд рублей – на детские товары.
Остальной контрафакт — парфюмерия, косметика, мебель, автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов.
«В категориях, в отношении которых сегодня вводится обязательная маркировка, доля контрафакта быстро снижается. Но одной из ключевых проблем в этой сфере остается значительное количество серых перевозчиков»,
В начале июня эксперты заявили, что маркировка товаров позволит снизить уровень контрафакта. Например, в России от нелегальной торговли только табачной продукции бюджет теряет до 100 млрд рублей ежегодно, среди других отраслей, наиболее подверженных проблеме нелегального оборота — детские игрушки (около 35%), одежда и обувь (29%), автозапчасти (20%), мелкая потребительская электроника и аксессуары, включая наушники, зарядки, чехлы (17,5%).
По информации «Газета. ру»