Аналитик моды Александр Хилькевич опубликовал новый ежегодный дизайнерский рейтинг, отмечающий наиболее интересные коллекции и модные образы, показанные как профессионалами, так и перспективными молодыми талантами нашей страны
По итогам 2021 года в список лучших российских дизайнерских марок вошли 10 компаний.
Главными факторами выбора стали соответствие их творческих работ международному fashion-контексту, системность и ярко выраженный индивидуальный стиль.
Топ-10 «Лучшие дизайнерские марки 2021, Россия» (по алфавиту)
Alena Akhmadullina – дизайнер Алена Ахмадуллина
Chapurin – дизайнер Игорь Чапурин
Infundibulum – дизайнер Илья Варегин
Nina Donis – дизайнеры Нина Неретина и Донис Пупис
Red September – дизайнер Ольга Васюкова
Tatyana Parfionova – дизайнер Татьяна Парфенова
Ulyana Sergeenko – дизайнер Ульяна Сергеенко
UShatava – дизайнеры Алиса Ушакова и Нино Шаматава
Viva Vox – дизайнер Олег Овсиев
WOS – дизайнер Андрей Артемов
Топ-10 «Молодые марки и новые имена 2021, Россия» (по алфавиту)
Agreeg – дизайнер Армина Григорян (Москва)
Darina Sorokina – дизайнер Даша Сорокина (Москва)
Khaydak – дизайнер Шамиль Магомедов (Дагестан)
La Boheme – дизайнер Надежда Хатипова (Москва)
Nadia Dunaeva – дизайнер Надя Дунаева (Санкт-Петербург)
Nikolay Vorobyov – дизайнер Николай Воробьев (Омск)
Odor – дизайнер Никита Калмыков (Москва)
Stanislav Churakov – дизайнер Станислав Чураков (Омск)
Yunden – дизайнер Юндэн Хандажапов (Омск)
Zalivina – дизайнер Полина Заливина (Омск)
Комментируя общее положение дел в дизайнерском секторе российской индустрии моды, Александр Хилькевич отметил следующие моменты:
1. Ситуация с пандемией из-за отмены показов критически затормозила развитие марок, ориентированных на концептуальность и творческий эксперимент.
2. Развитие маркетплейсов, притягивающее на рынок спекулятивный капитал, привело к ажиотажному росту числа коммерческих «непрофессиональных» марок массового формата с узким однотипным ассортиментом.
3. В творческих коллекциях дизайнеров, особенно у молодых авторов, активно прозвучали темы мужской моды, гендернофлюидная стилистика и современное прочтение этники.
4. Появились очень интересные, современные коллекции у аксессуарных марок различной специализации (украшения, сумки, головные уборы, перчатки). Не исключаю, что в будущем году Рейтинг будет расширен за счет этого направления.
5. Вследствие провальной реформы и «оптимизации» высшего и среднего профессионального образования, предпринятых в последние годы, ситуация с подготовкой кадров для модной индустрии становится критической.
6. Назрела острая необходимость в создании современного Методического центра по информационной и методической поддержке дизайнерских кафедр страны.
Напомним, Александр Хилькевич начал составлять ежегодные рейтинги российской моды с 2001 года.
Александр Хилькевич – международный fashion-аналитик, одна из ключевых фигур российской индустрии моды, соучредитель Национальной академии индустрии моды, куратор фэшн-проектов, председатель жюри европейских и российских дизайнерских конкурсов, ведущий эксперт страны по оценке и отбору дизайнерских коллекций.
Под редакцией Александра Хилькевича выпущено 15 книг и учебников по современным мировым методикам конструирования. Созданные под руководством Александра Хилькевича профессиональные издания "Индустрия Моды", "International Textiles", "Ателье" и др. стали основой для формирования интеллектуального базиса российского fashion-бизнеса в период его становления.
Источник: FashionUnited.ru