Внедряемая система маркировки продукции является громоздкой, высокозатратной, технологически проблемной для многих, если не для большинства предприятий (с)
В рамках заседания правления Российского Союза Предпринимателей текстильной и легкой промышленности обсуждалось несколько вопросов, в том числе Стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2025 года.
Целью Стратегии является создание максимально благоприятных условий для производителей и потребителей продукции, ускорение продвижение российской продукции на внутренней рынок, в т.ч. за счет стимулирования конкуренции внутри ритейла.
Решение этих и смежных задач, по мнению Г. Кириенко, начальника Отдела развития внутренней торговли Департамента внутренней торговли, возможно, прежде всего, за счет устранения "избыточного" госрегулирования торговой сферы.
Из-за которого, как полагает представитель Минпромторга России, происходит, например, сокращение числа оптово-розничных рынков товаров широкого спроса.
Г. Кириенко также сообщил, что внутри Департамента планируется перераспределение полномочий. Точнее, он подразделяется на 2 сегмента:
- по проблематике контрафакта;
- по вопросам Стратегии развития торговли.
При этом он призвал направлять предложения как по проекту Стратегии, так и по тематике борьбы с контрафактом.
Выступление Г. Кириенко вызвало широкую дискуссию. Большинство выступавших сочли нецелесообразным разделение упомянутых функций и, в целом, проблематики товарооборота в рамках обозначенного департамента.
Поскольку, как подчеркнул президент Союза А.Разбродин, вопросы контрафакта, доступности ритейла для российских конкурентоспособных товаров, маркировки продукции и смежные вопросы тесно взаимосвязаны.
Потому востребован комплексный, а не "выборочный" подход к проблемам отрасли.
Тем более, что, как отметили члены правления, с декабря 2018 г. без реального продвижения остаётся в Госдуме РФ законопроект о развитии стационарной торговли, включая ее мобильный сегмент.
При этом А. Разбродин особо подчеркнул нецелесообразность постоянного "реформирования" системы регулирования торговли, что создаёт различные перекосы в этой системе, снижая тем самым ее дееспособность.
А из-за этих факторов нет реальных сдвигов в сфере выявления/предотвращения контрафакта и, в целом, фальсификата.
Параллельной негативной тенденцией является правительственный "настрой" на сокращение реестра мер и объемов господдержки отрасли и ее объемов.
В поддержку этих оценок многие участники заседания отметили, что реальные объемы контрабанды на внутреннем рынке по отдельным секторам отрасли достигают 90%. А внедряемая система маркировки продукции является громоздкой, высокозатратной, технологически проблемной для многих, если не для большинства предприятий. Что, в свою очередь, как отметили А.Разбродин и другие эксперты, способствует всё более активной легализации несертифицированных товаров.
Если, например, объем выпускаемой продукции, как уточнила президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева, достигает 1 млрд.руб., то единовременные расходы на маркировку составляют 1 млн. руб., И далее, ежемесячно, от 500 тыс. до 1 млн.руб.
Что неподъёмно для большинства швейных предприятий легпрома.
Она также подчеркнула, что отказ от совершенствования налоговых режимов при прекращении действия ЕНВД приведет к дальнейшему, притом существенному росту фискальной нагрузки на микро- и малый бизнес.
А.Разбродин прокомментировал эти вопросы и в контексте зарубежного опыта.
Отметив, что еще 45 лет тому назад за рубежом была разработана электронная система маркировки, охватывающая все звенья товаропродвижения - от продукции на складе до процесса товарного обращения включительно.
При этом именно государства берут на себя затраты по созданию и внедрению такой системы. В отличие от российского подхода к этим вопросам, при котором практически все маркировочные расходы - это новая финансовая нагрузка на предприятия.
Такая ситуация отражается и в том, что как отметили участники заседания, только 6 тыс. производителей обуви в стране зарегистрированы и участвуют к настоящему времени в маркировке продукции. Хотя продуцентов обуви в стране - десятки тысяч.
И. Иванова пояснила, в этой связи, что в рамках Деловой программы Всероссийского форума легкой промышленности Минпромторга России 14 – 15 ноября планируется рассмотреть вопросы по сертификации продукции легпрома и провести для предприятий отрасли тренинг по маркировке.
Об обсуждении других вопросов на заседании правления СОЮЗЛЕГПРОМа читайте в следующих выпусках новостей на ProCapitalist.ru
Источник: Souslegprom.ru