Какими льготами смогут воспользоваться предприятия легкой промышленности России в следующем году?
В 2021 году предприятия легкой промышленности смогут воспользоваться:
- профильными мерами поддержки Минпромторга России;
- общеотраслевыми механизмами;
- поддержкой по линии Фонда развития промышленности и Российского экспортного центра.
Меры государственной поддержки были скорректированы с учетом последствий пандемии COVID-19, рассказал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
По словам Евтухова, ведомство продолжит:
- субсидировать затраты предприятий на инновационные разработки и реализацию инвестпроектов;
- компенсировать расходы на транспортировку продукции;
- компенсировать расходы на сертификацию продукции.
Одной из самых востребованных мер поддержки, которая сохранится для производителей товаров легпрома и в следующем году, стала программа льготного лизинга.
«Для нас важно, что в этом году очень большим спросом пользуется субсидия на приобретение оборудования в лизинг. Это говорит о том, что процессы перевооружения отрасли не остановились, а наоборот – только усилились»,
Виктор Евтухов также отметил, что заявок на получение компенсации в этом году поступило в два раза больше, чем в прошлом.
В 2020 году Минпромторгу удалось удовлетворить почти все заявления, в том числе благодаря поручению Президента по увеличению размера этой субсидии, сказал замглавы ведомства.
Одна из стратегических задач министерства – создать стабильный рынок отечественного льноволокна. Для этого в 2020 году была разработана Комплексная программа развития льняного комплекса, позволяющая предприятиям компенсировать ту скидку, которую они дают на закупку пряжи и готовых тканей с использованием льна. Программа рассчитана до 2025 года.
Виктор Евтухов также рассказал о модернизации лаборатории Инновационного центра текстильной и легкой промышленности, который находится в ведении Минпромторга России.
Планируется, что к 2024 году Отраслевой испытательный центр будет способен проводить испытания тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, кожи и готовых изделий. Испытания будут соответствовать ведущим стандартам, которые позволят экспортировать товары легпрома во многие страны мира, избегая сложных процедур сертификации.
На вопрос о приоритетных направлениях продвижения российских компаний Виктор Евтухов заявил, что Минпромторг оказывает комплексную поддержку предприятиям и помогает реализовать потенциал производителей и на внутреннем, и на внешнем рынках.
Предприятия могут принять участие в международных выставках, бизнес-миссиях, байерских сессиях, а также обратиться за консультацией к торговым представителям и узнать особенности внешнеэкономической деятельности в конкретной стране.
Для продвижения российских брендов на внутреннем рынке Минпромторг России организовал в этом году шоурумы, где покупатели из разных регионов страны могли напрямую познакомиться с отечественной продукцией и узнать о производителях.
Мероприятия, направленные и на потребительскую, и на профессиональную аудиторию будут организованы и в 2021 году.
По информации Минпромторга России