Мнение Сергея Промохова, основателя портала ProCapitalist.ru и одноименной группы в fb, владельца швейного производства и интернет-магазина промышленного швейного оборудования
Сегодня состоялась онлайн-конференции «Легкая промышленность: перспективы отрасли и особенности развития». Об актуальных трендах и инструментах успешной работы рассказывали практикующие эксперты в этой области, в том числе Сергей Промохов.
В своём выступлении Сергей раскрыл тему оборудования для швейного производства.
Многих интересует вопрос: стоит ли покупать китайские швейные машины?
Мнение Сергея Промохова:
Последние 10 лет очень осторожно покупали популярные на сегодняшний день машины с автоматическими функциями. Они были не во всех цехах, это было достаточно дорого.
Китайские бренды стали появляться в начале 2000-х. Первое, что появилось на российском рынке- это Typical. Тогда произошел сдвиг по цене, потому что европейская машина (а сейчас, кстати, все европейские машины принадлежат Китаю, и собирается все на их площадках), хорошая прямострочка, например, стоила 1500$. На сегодняшний момент больше 100 тысяч.
Сейчас такая же цена на эти машины есть у Juki, у Flacman'a. Самая новороченная - Juki, Brother. Эта цена осталась.
Китайцы нам предоставили возможность покупать эти машины за 300-500 $. И шаг к автоматизации был сделан.
Сейчас на рынке много недорогого оборудования, но, вероятно, оно не будет так долго жить как европейские марки Juki, Durkopp, Pfaff, тот же Global, хотя это и искусственная марка.
Но, во всяком случае, зная по своему производству, могу сказать, что за 4 года не один китаец еще не умер. Если говорить о прямострочных машинах - они ничем не хуже, а иногда, чисто субъективно,у них мягче ход. Некоторые из швей, непосредственно кто работает, не вдаваясь в подробности бренда, выбирают китайца. Великолепно, но!
Относительно эксплуатации в китайских машинах пришлось поменять блоки управления. Они просто вылетели, а китайцы, как самые умные продавцы, придумали вот что: блок управления рабочий - его надо перепрошить, но они не делают перепрошивку, а предлагают покупать новую плату. Мы в безвыходном положении покупаем плату - механик не нужен, просто одна плата снимается, другая вставляется, машина работает. У Juki таких проблем не было.
Это вот информация из цеха за 4 года. Хотя эксплуатация машин достаточно жесткая: грубо говоря, 6 дней в неделю по 12 часов педаль в пол.
Что касается автоматизации - именно китайская промышленность предоставила нам такую возможность. Сейчас мы уже получили раскройные комплексы, китайцы стали их сюда привозить. Причем, раскройные комплексы как в классическом варианте, так и то, что сейчас стало находить большой спрос - однослойный крой. Когда в один слой материал сматывают и достаточно быстро режут.
Все делают самостоятельный выбор, здесь надо запомнить раз и навсегда, что если вы что-то покупаете автоматическое, то, что поможет человеку - это не значит, что квалификация человека должна стать ниже. Здесь совершенно обратная реакция.
Если вы купили какой-то то автомат - это совершенно не значит, что туда можно посадить любую обезьяну, и она что-то будет делать. Первое, что она сделает - она его сломает. Дальше возникнет проблема: а где взять механика?
А механиков хороших днем с огнем не сыщешь, сейчас в столице просто не учат на эту профессию. А для производства что такое остановленная машина? Это остановлен участок технологической цепи, а значит выпуск какой-либо продукции остановлен. Это очень критично для любого производства, при чем, чем меньше производство, тем выше процент этой критичности остановки.
Автоматика сегодня есть в каждом цеху, это необходимость. Это увеличение скорости операций. В последние 2 года автоматика активно покупается, все чаще стали покупать оверлоки с автоматикой: обрезка, подъем лапки, закрепка. Оверлок не так дорого стоит, порядка 50-60 тысяч, соотвественно, Juki чуть дороже. Когда швея приходит на производство, она тоже смотрит: автоматические или неавтоматические машины и делает свой внутренний выбор.
Ошибочное мнение: если приобрести машину с автоматикой, это компенсирует некомпетентность швеи.
Не компенсирует! Затраты увеличатся, обслуживание увеличится, но человеческий фактор всегда будет на первом месте.