Мало кто знает, что бумажные стаканчики от кофе не перерабатываются вместе с картоном, а отправляются на свалку только из-за тонкого слоя пластика внутри.
Мусороперерабатывающим компаниям не выгодно отделять от бумаги полиэтиленовую пленку по причине её низкой стоимости. Поэтому стаканчики во всем мире загрязняют окружающую среду.
Однажды Женя Минеева смотрела фильм на эту тему с коллегами из BBC. Это был цикл передач про отходы «Борьба Хью с мусором». Осознав, что ежедневно она выбрасывает те самые стаканчики в бак с надписью «Переработка», Женя почувствовала себя частью проблемы и твердо решила не оставаться безучастной.
Евгения Минеева в 2007 году переехала в Англию, 8 лет работала журналистом на BBC, волей судеб стала активистом и сотрудником благотворительного фонда "Обнажённые сердца", а затем начала сотрудничать и с платформой петиций и благотворительности change.org.
Женю всегда волновала проблема мусора, поэтому после просмотра фильма она сразу взялась за дело – для начала обзвонила мусороперерабатывающие заводы. От сотрудников она узнала, что вторую жизнь стаканчикам может дать только высокая цена за переработанный пластик. Тогда Женя решила начать производство вещей из мусора, чтобы мотивировать заводы перерабатывать больше отходов.
Для реализации своей идеи Женя потратила много сил и времени. В 2017 году она работала 4 дня в неделю, а остальное время тратила на поиск информации и обучение. Она поступила на факультет экономики окружающей среды в аспирантуре Кембриджа для того, чтобы самой поучаствовать в создании экологичного производства. Производить Евгения решила из остатков, полиэтилена, упаковки, а также из отходов от кожевенного производства.
На разработку и запуск производства первой линии вещей девушка потратила 15 тысяч фунтов стерлингов ($19 тысяч) собственных накоплений. Однако Евгения поняла, что этого не достаточно и решила собрать средства на краудфандинг-платформе Kikstarter, что ей с успехом удалось – она получила предзаказ на сумки, кошельки и клатчи на 23 тысячи долларов (1,3 млн. рублей). И это дало серьезный толчок к росту для всего старт-апа.
Так в Лондоне появилось производство сумок Been (от третьей формы английского глагола to be, been - "было, бывшее"). Небольшой пошивочный цех на аутсорсинге. Стоимость сумки высока - около 300 долларов, и это обосновано: труд в Британии стоит дорого, себестоимость же материалов - не более 40% от всей цены. По этой причине Минеева продолжает работать по предварительному заказу. Надо отметить, что спрос на аксессуары только растет. Пользоваться услугами ритейлеров Женя не собирается – не хочет, чтобы цена на товары шла вверх. Напротив, журналистка старается снизить стоимость сумок и будет продавать их через социальные сети и интернет.
О российских эко-ориентированных компаниях читайте в следующих выпусках интернет-новостей на нашем сайте.