1106
0

Продолжаем путешествие по экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне (The Victoria and Albert Museum, сокращенно, V&A), на этот раз нас ждет коллекция женских головных уборов от именитого модного дома

В 1950-е и 60-е годы этикет требовал, чтобы шляпы были надеты на все официальные мероприятия, в том числе на ужин, коктейльную вечеринку или вечер в театре. Довольно традиционный ансамбль можно было сочетать с эффектной шляпой, которая подчеркивала весь образ и делала его более авангардным.

Шляпы от кутюр шили на заказ, чтобы дополнить наряд клиента. Дизайн головных уборов защищался так же жестко, как и модели платьев - комиссар полиции штамповал официальные эскизы, чтобы защитить их от копирования.

Многие кутюрье передали изготовление шляп на аутсорс, но в помещении Кристобаля Баленсиаги в Париже было две собственные мастерские для шляп. Баленсиага не разрабатывал шляпы сам, а тесно сотрудничал со своими дизайнерами: франко-российским модистом Владцио д'Аттенвиллем, а затем испанцем Рамоном Эспарса.

Шляпы Баленсиаги были одними из самых изысканных в Париже. Настолько, что во время Второй мировой войны власти закрыли его мастерские, обвинив в превышении нормы на ткань и в пропаганде моды на экстравагантные шляпы.

Шляпы Кристобаля Баленсиаги 1950-х и 60-х годов становились все более сюрреалистичными, поскольку дизайнеры играли с масштабом, формой и необычными материалами, что соответствовало новаторскому дизайну одежды Кристобаля.

Шляпа, Кристобаль Баленсиага, бархат, рами, целлофан и пластик, 1955 - 60, Париж. Музей № Т.61-1974. Носила и дарила Глория Гиннесс. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Многие шляпы Balenciaga из коллекции V&A принадлежали в высшей степени элегантной светской львице Глории Гиннесс.

Глория Гиннесс была проницательной и преданной покупательницей Balenciaga, которую часто упоминали в Международном списке лучших нарядов.

Куполообразная белая кожаная шляпа «ДОТ» принадлежала Глории Гиннесс. Баленсиага строго придерживался правил ношения одежды: он предлагал носить эту шляпу в дот-стиле, который продвигал и дальше, но Глория была уверена в собственном чувстве красоты и носила шляпу, задвинутую за уши.

Шляпа, Кристобаль Баленсиага, кожа, около 1962 г., Париж. Музей № Т.64-1974. Носила и дарила Глория Гиннесс. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эффектная «спиралевидная» шляпа носится как дот на макушке. Внутри головной убор крепиться с помощью трех гребней для волос, которые поддерживают скульптурные спирали, поднимающиеся вверх.

Шляпа является прекрасным примером драматических, но минималистичных скульптурных форм, которыми славился Баленсиага. Чистые линии и сплошной цвет витков демонстрируют стремление кутюрье вернуть вещи к их простейшей форме.

Шапка Spiral, Balenciaga для Eisa, шелк, 1962 г., Испания. Музей № Т.146-1998. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эта объемная фетровая шляпа типична для скульптурного стиля Баленсиаги. Её можно было носить с повседневной одеждой - сшитым на заказ костюмом или пальто.

Баленсиага часто сочетал большие или яркие шляпы с линейным покроем повседневной одежды.

Шляпа, Cristóbal Balenciaga, войлок, 1962 г., производство Парижа, розничная торговля в Harrods. Музей № Т.19: с 1 по 3-2006. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Декоративная шляпа в виде берета изготовлена ​​из блестящей золотистой соломы. Она выполнена на проволочной основе и покрыта листьями и ягодами.

Этот головной убор носила британская актриса театра и кино Мартита Хант, наиболее известная по роли мисс Хавершем в экранизации Дэвида Лина 1946 года « Большие надежды».

Шляпа, Кристобаль Баленсиага, солома, шелк и резинка, 1950, Париж. Музей № Т.115-1970. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Еще одна шляпа из плетеной соломы, на этот раз ярко-зеленого цвета, была подарена V&A наследницей и племянницей миссис Ферн Бедо, очень богатой вдовой американского миллионера, пионера офисных систем Чарльза Бедо. Миссис Бедо регулярно покупала наряды в Balenciaga, многие из которых были подарены музею.

Шляпа, Cristóbal Balenciaga, плетеная солома, крупный клей и бархат, 1963, Париж. Музей № Т.755-1972. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эта эффектная шляпа с помпонами из страусиных перьев - еще одна шляпа светской львицы Глории Гиннесс. 

Шляпа, Кристобаль Баленсиага, стриженные страусиные перья, 1955 - 60, Париж. Музей № Т.60-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Источник: vam.ac.uk

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.