За пределами космоса: Пьер Карден в цитатах и фотографиях (1922-2020)
Индустрия моды оплакивает потерю итальянского кутюрье Пьера Кардена, который скончался 29 декабря в возрасте 98 лет.
Модельер ворвался на мировую сцену еще в середине 1950-х. Он изменил моду благодаря своему мышлению, вдохновленному космосом, и своим уникальным подходом к созданию лейбла.
Сегодня мы предлагаем проследить жизнь и творческий путь Пьера Кардена через некоторые из его самых знаменитых цитат.
«Гадалка - шестидесятипятилетняя женщина из Виши - посмотрела мои карты и сказала, что я буду успешным, исключительно успешным, и что мое имя будет известно даже в Австралии.
Я думал, что она сумасшедшая, потому что в то время у меня не было ничего»
Карден родился в Италии в 1922 году. Свою карьеру он начал в 1945-м, получив работу во французском доме моды Paquin, а затем продолжил работу в ателье Эльзы Скиапарелли.
Вскоре после этого он жизнь столкнула его с легендарным режиссером Жаном Кокто, который привлек его к созданию костюмов для постановки «Красавица и чудовище».
Костюмы идеально сели на актеров, и режиссер познакомил Кардена с дизайнером Кристианом Диором, который взял его на работу портным. После пяти лет работы Диор помог молодому дизайнеру открыть собственный бутик Eve, который сразу же стал успешным.
«Я предпочитаю одежду, которую изобретаю для жизни, которой еще не существует - для мира завтрашнего дня»,
Вместе с коллегами-дизайнерами Пако Рабаном и Андре Куррежем Карден стал пионером в образе космической эры, который стал популярным в 60-х годах, создав футуристический авангардный дизайн, непохожий на все, что было раньше.
«Меня вдохновили спутники. Лазерами. Клянусь луной!
Я смотрю в будущее. И меня никогда не вдохновляло женское тело! Мои платья похожи на скульптуры. Я вылепил их, а затем поместил в них женщину. Это больше похоже на архитектуру или искусство »,
Позже Карден даже разработал для НАСА скафандр, потому что… почему бы и нет?
Дизайнер также стал лидером в создании унисекс-бесполых моделей - начиная с его коллекций конца 1960-х, когда мужчины и женщины одинаково облачались в трикотажные боди, сочетающиеся с юбками, фартуками, аксессуарами и высокими сапогами.
«Раньше я одевал "The Beatles" и "The Rolling Stones". Я всегда создавал вызывающую одежду для молодежи»,
Кроме изменения курса моды, на протяжении всей своей карьеры, Карден создавал образы для знаменитостей. Среди самых ярких моментов в его карьере: актриса Элизабет Тейлор и первая леди США Жаклин Кеннеди. В последние годы модный дом одел Леди Гагу (в 2010 году в золотое платье с юбкой из круглых обручей и гипертрофированную шляпу).
Выйдя за рамки высокой моды, Карден запустил свою первую коллекцию RTW в 1963 году, несмотря на то, что ему говорили, что этот шаг убьет его лейбл. Оказалось, что критики были неправы: линия имела большой успех для дизайнера.
«В мире нет модного дома с бОльшим количеством стилей, чем Дом Кардена»,
Дизайнер не ошибся - он также изготовил более 800 предметов домашнего обихода от носков и очков до однотонных прикроватных тумб, футуристических ламп и даже тостера для бутербродов Pierre Cardin.
«Когда я сделал логотип «PC» - это был скандал! У меня на груди был большой компьютер, и люди говорили: «Как вы посмели нанести свои инициалы на одежду!» А теперь мы видим логотипы всех брендов на одежде!»,
Возможно, мы также можем поблагодарить Кардена за пристрастие к модной логомании. Задолго до того, как Supreme, Dior, Balenciaga или даже Chanel заполнили одежду своими монограммами, итальянский дизайнер начал штамповать свои собственные инициалы на своих работах, снова выступая против серьезной критики, с которой он столкнулся в то время.
Добавив к своему списку нетрадиционных достижений, Карден также спроектировал культовый дом, Palais Bulles (Дворец пузырей), расположенный недалеко от Канн.
На протяжении многих лет Дворец принимал бесчисленные гламурные модные вечеринки, видел, как дизайнер Жакмю заскакивал на летние каникулы, и стал нетрадиционным местом для показа подиума Dior Resort 2016 Рафа Симонса.
Однако не только его дом вдохновлял бесчисленное количество молодых дизайнеров. Обширные архивы Кардена оказали влияние на всех, от Эди Слимана и Миуччи Прада до Жана-Поля Готье, чья первая работа в моде была создана под руководством Кардена.
«Пьер Карден - это чудо Света. Я считаю очень важным отдавать дань уважения дизайнеру, открывшему столько дверей для всех нас»,
«Сегодня в моде апатия. Слишком много коллекций и дизайнеров. Посмотрите на них - они перепутались! Они не знают, что современно. Они создают сборник Марии-Антуанетты и смешивают его со всеми другими отсылками.
Но мало ли, может быть, я бы сделал то же самое, если бы начинал сегодня. Возможно, мне просто повезло. Я жил в необычные времена»,
Хотя Карден всегда поддерживал молодых дизайнеров, в том числе Симона Порте Жакмю, в последние годы своей жизни он не всегда был вдохновлен тем, как выглядит современная мода.
«Джинсы! Джинсы - диктатор! Это деструктор! Джинсы разрушают творчество»,
В 2005 году дизайнер рассказал Dazed о своей страстной ненависти к джинсам. Он объяснял, что джинсы - величайшие убийцы моды.
Независимо от того, создают ли современные дизайнеры джинсы или нет, мы надеемся, что безумное наследие Пьера Кардена продолжит вдохновлять молодых модельеров на долгие годы.
Источник: Dazed.com