По материалу Стефана Рабимова от 31.10.2018 г. Журнал Forbes.
Сегодня в России ощутимую поддержку получают многие сферы деятельности, в том числе правительство стремится создавать благоприятные условия и увеличивать финансирование в творческих отраслях. Мода "Futurum" является примером успешной государственной поддержки. В прошлом году оргкомитет в рамках Национальной Технологической Инициативы разработал программу для стимулирования внутреннего рынка одежды с перспективой роста до 70% к 2035 году.
Mercedes-Benz Fashion Week состоялась в Москве в октябре 2018 года. В то время как все взоры были устремлены на такие яркие звезды как Яся Миночкина, Артем Шумов, Алена Ахмадулина и Игорь Гуляев, мы решили провести время с участниками модного Акселератора. Это программа, которая помогает перспективным дизайнерам создавать бизнес с нуля. Несколько месяцев они провели в Москве в интенсивной программе наставничества, работая вместе с признанными бренд-менеджерами, покупателями, инвесторами и консультантами. В перерывах между выступлениями я спросил их, что значит для них участие в Акселераторе.
Дизайнер Ксения Герц
"Участвуя в Fashion Futurum, я имела возможность посмотреть на свой бренд с другой точки зрения и с помощью наставников выбрать правильный вектор развития. Это было важное событие, потому что теперь меня будут поддерживать и после проекта. Это дает мне силы и уверенность, чтобы пробовать новые идеи!"
В Санкт-Петербурге этот лейбл привлекает внимание своим синтезом русского архитектурного и художественного наследия с новейшими тенденциями смарт-кутюр. В прошлом году коллекция была представлена на Уральском индустриальном Биеннале современного искусства в Екатеринбурге.
Дизайнер Варвара Зенина
"Акселератор дал новые знания и возможности. Это позволило нам почувствовать себя актуальными в существующем мире моды. Случилось это событие как раз вовремя для нашего перезапуска. Сегодня мы уже осуществили некоторые изменения в нашем бизнесе. Мой бренд никогда не станет прежним!”
Заявленный как первый успешный российский бренд, популяризирующий Славянское дизайнерское наследие для поколения хипстеров, включает в себя несколько традиционных видов рубашек и платьев, проданных в розницу. Это отражает растущий интерес к коренному русскому фольклору и ремеслам.
Дизайнер Алена Русакова
"После 25 лет проектирования униформы, я заинтересовалась функциональной одеждой для людей с ограниченной подвижностью. Приход AbilityLife в Москву дает мне шанс привести её в соответствие с мировыми тенденциями и технологических ноу-хау в этом эксклюзивном сегменте”.
У Русаковой есть опыт проектирования гипер-функциональных швейных изделий для спецпроектов с МТК, Coca Cola и другими корпоративными гигантами.
Дизайнер Алиса Филичкина
"Fashion Futurum для меня - это погружение вглубь океана, очень стремительный рост, вдохновляющее общение, мудрые наставники, новые друзья, бесценный опыт”.
Дизайнер Алиса Лягина
"Моя история здесь - счастливая гибель. Пока, мир творчества. Привет, мир чисел. Я знала, что голого энтузиазма не достаточно, чтобы компенсировать пробелы, где бизнес-знания должны быть. Это были полгода сокрушительных страхов и заблуждений. В конце концов, головоломка будущего наконец-то собралась вместе. Но самым важным результатом является чувство общности среди сверстников: бренды с различным статусом делятся опытом и коллективно придумывают решения”.
Бренд Lagina ExoMeso-это стартап, специализирующийся на изготовлении одежды из переработанных материалов: перспективная рыночная траектория, поскольку все больше потребителей требуют ЭКО-сознательного выбора!
Дизайнер Женя Михайлова
"Во-первых, Fashion Futurum-это командная энергия. Конечно, впереди будет много препятствий, но я не буду повторять никаких ошибок сейчас, когда знаю, как их избежать. У меня, наконец, есть стратегия, и это похоже на совершенно новую меня!”
Вы можете не думать о России как о пляжном курорте, но вы можете рассмотреть этот новый бренд для вашего следующего купального шоппинга!
Дизайнер Маруся Низовцова
"Fashion Futurum-это возможность сделать гигантский скачок от мастера-дизайнера до дизайнера-бизнесмена, который мыслит инновационно в больших масштабах. Это дает мне возможность интегрировать опыт прошлого в более качественный продукт, не теряя художественной целостности. Вместе мы делаем российскую индустрию моды лучше и лучше”.
Низовцова выпускает одежду и аксессуары для тех, кто вложился в труд любви, создавая свою личную мифологию. Бренд также сотрудничает с влиятельными модными блог-сообществами.
Дизайнер Кира Кононович
"Участие в FF означает для меня большую возможность получить связи и практические знания. Раньше я пробовала читать книги о том, как развивать свой собственный путь в качестве модного бренда. Это было похоже на бег в темноте. Теперь у меня есть гораздо лучшее видение того, как это фантастически находчивое сообщество работает!”
Кононович специализируется на брошах ручной работы, стилизованных под исторические знаки почета. В основе каждой такой "медали"лежит уникальная винтажная пуговица, которую ищут в Escape-markets по всему миру.
Время покажет, как эти дизайнеры устроятся на высококонкурентном московском рынке. Программа Mercedes Benz Fashion Week Russia насчитывает около 100 показов в сезон. Александр Шумский, президент Российского совета моды и Mercedes-Benz Недели моды России, считает, что 800-1000 небольших отечественных нишевых брендов может выходить на рынок каждый год.
"Проблема в том, что все они имеют сломанное видение отрасли. Система образования моды предназначена для традиционной цепочки поставок, а не для новой армии творческих умов. Мы прилагаем все усилия, чтобы изменить его в России, и в следующем году планируем расширить Формат Fashion Futurum до ключевых регионов”.
Источник: www.forbes.com