Экспозиция: Свадебные платья
Музей Виктории и Альберта в Великобритании хранит потрясающую коллекцию свадебных нарядов, которые создавались именитыми дизайнерами мира на протяжении пяти веков.
Экстравагантные, скромные, резкие, элегантные - эти ансамбли столь же разнообразны, как и невесты, которые их носили.
Свадебное платье, дизайн Пэм Хогг, 2012, Великобритания
Свадебное платье леди Мэри Чартерис (модель и ди-джей). Их свадьба с Робби Ферзом 1 сентября 2012 года широко освещалась в печатных и интернет-СМИ как из-за присутствия знаменитых гостей, так и из-за необычного платья невесты.
Леди Мэри Чартерис поручила своей близкой подруге - британскому дизайнеру Пэм Хогг - создать свадебное платье после посещения её модного показа «Нотр-Дам» с коллекцией весна/лето 2012 в Париже.
Дизайнер изначально не решалась создать свадебное платье, но приняла заказ. Поскольку у Пэм не было манекена, достаточно маленького для Мэри (рост которой 157 см), девушкам приходилось часто встречаться для примерки.
По оценке Пэм, на изготовление платья должно было уйти шесть недель, однако, на деле это заняло около шести месяцев.
Свадебное платье, 1851 г., Великобритания
Праздничный ансамбль с бракосочетания Элизы Снит и Джозефа Кэндлина в Шеффилде, 1851 год.
Нижняя юбка не соответствует верхней части наряда, так как рукава слишком длинные для отделанной кружевом подкладки лифа и скрывают детали кружевной каймы на подкладке. Это красивый и редкий пример традиционной юбки того периода.
Свадебное платье и головной убор, дизайн Венди Рамшоу, 1962 год, Великобритания
Свадебное платье Венди Рэмшоу для бракосочетания с Дэвидом Уоткинсом в графстве Дарем (12 августа 1962 года).
Невеста выбрала ткани и поручила пошив местной портнихе. Она была поклонницей французской киноактрисы Брижит Бардо, и за основу дизайна взяла розовое платье в клетку, которое Бардо надевала на свою свадьбу в 1959 году. Юбка в форме колокола, рукава до локтя и глубокий квадратный вырез были в моде в то время.
Длина юбки интересная. С конца 1920-х годов традиционные белые свадебные платья были длинными. Хотя платье до середины икры или платье «балерина» уже становилось популярным в 50-х, всё же в то время ещё было довольно необычно делать платья короче. Такая длина придает ему легкость и подчеркивает молодость, которые нивелируют строгость жесткой рубчатой белой атласной ткани.
Лишь несколько лет спустя короткие и даже миниатюрные свадебные платья станут приемлемыми, хотя они никогда полностью не заменят традиционное платье в полный рост, которое остается наиболее типичным выбором для свадеб в начале 21 века.
Женский свадебный наряд, Сабиасачи Мукхерджи, 2015, Индия
Свадебный наряд от Сабиасачи Мукхерджи, состоящий из 7 частей - чоли (блузка), ленга (юбка), анаркали (платье / верхняя накидка), одхни (шарф), шляпа и туфли.
Свадебное платье, дизайн Нормана Хартнелла, 1933, Лондон, Англия
Свадебное платье со шлейфом дизайнера Нормана Хартнелла для светской красавицы Маргарет Уигэм, герцогини Аргайл, для ее первого брака с Чарльзом Суини.
Маргарет Уигхэм была единственным ребенком Хелен Манн Хэнней и Джорджа Хэя Уигэма, шотландского миллионера, который был председателем корпорации Celanese в Англии, Северной Америке и Канаде.
В 1930 году Маргарет вернулась из США, где получала образование, в Лондон и объявила о помолвке с Чарльзом Гаем Фульком Гревиллом, 7-м графом Уорик. Однако эта свадьба не состоялась, поскольку девушка влюбилась в Чарльза Суини, американского гольфиста-любителя, и решила, что недостаточно любит лорда Уорика.
На изготовление платья у бригады из 30 швеей ушло шесть недель, а невесте оно показалось шокирующе дорогим - 52 фунта стерлингов.
Маргарет и Чарльз Суини развелись в 1947 году, а в 1951 году она стала печально известной герцогиней Аргайл, третьей женой 11-го герцога Аргайлла.
Свадебное платье Фрэнсиса О'Нила для Stern Bros, 1890, Нью-Йорк, США
Свадебное платье из плотного шелка кремового цвета и юбка со шлейфом, лиф с подчеркнутой талией и классической расклешенной баской, рукава со сборкой, отделаны пуговицами. Лиф вышит жемчугом, стразами и присборенным шелком (креп шифон).
Платье было сшито для Кары Лиланд Хаттлстон Роджерс (1867-1939), американской наследницы, которая вышла замуж за Брэдфорда Ферриса Даффа 17 ноября 1890 года. К сожалению, Брэдфорд умер в следующем году от болезни легких. Его молодая вдова снова вышла замуж 12 ноября 1895 года за Урбана Хэнлона Бротона (1857-1929), для чего платье было слегка видоизменено.
На свадебных фотографии Кары видно, что оборка из старинного кружева изначально была пришита к нижней части шифоновой верхней юбки по линии драпировки. Манжеты и вырез лифа также могли иметь дополнительную кружевную отделку, хотя это трудно сказать наверняка.
Пара обуви, сделанная для Peter Robinson Ltd., 1914, Лондон, Англия
Пара свадебных серебряных туфель из шелковой парчи с закругленным носком с серебряными завязками из лент, проходящих через белые и позолоченные крепления с заклепками-бантиками.
Панорама модной свадьбы, The Illustrated London News Ltd, 1855, Лондон
Источник: vam.ac.uk
Другие материалы:
- Интерактивная экскурсия в Музей Виктории и Альберта. Часть 1 (нижнее белье)
- Интерактивная экскурсия в Музей Виктории и Альберта. Часть 2 (сценические костюмы)