Работы Елизаветы Самсоновой приняли участие в выставке «The Art and Science of LifeWear», которая прошла с 17 по 22 сентября в Лондоне в рамках Недели моды.
В ближайшее время на ProCapitalist.ru начнёт полноценную работу раздел "блоги".
Сегодня мы знакомим Вас с Елизаветой Самсоновой - дизайнером одежды, автором статей и просто прекрасной девушкой.
Работы Елизаветы приняли участие в выставке «The Art and Science of LifeWear», которая проходила с 17 по 22 сентября в Лондоне в рамках Недели моды.
Ранее выпускница четвёртого курса НИУ ВШЭ приняла участие в проекте японского бренда одежды UNIQLO, посвящённом повторному использованию одежды. Результаты этой коллаборации были представлены в музее «Гараж» в рамках Recycle Day.
Часть работ была выбрана UNIQLO для выставки «The Art and Science of LifeWear» в Сомерсет-хаус, в пространстве Еmbankment Galleries. Выставка посвящена возможностям новой жизни старых вещей как важнейшему аспекту sustainable fashion («осознанной моды»).
Елизавета Самсонова работала над проектом в рамках обучения в Школе дизайна: в конце третьего курса перед студентами стояла задача создать продукт, который нельзя тиражировать в большом масштабе и сделать упор на «sustainability» — разработать собственный подход к осознанному потреблению.
Каждый думал над своей иcторией и искал свои принципы. Лиза рассказала о проекте и о том, что значит «медленная мода» для нее лично.
Елизавета Самсонова:
Моя коллекция «Ни молока, ни шерсти» создана по принципам устойчивой моды. Я работала с ресайклингом продукции UNIQLO техникой пэчворк и принтованием деревянными штампами. Каждый рисунок был расписан вручную.
В своей коллекции я также привлекала внимание к проблеме вымирания редких видов животных, амурского тигра, нарвала и архара. Принты для коллекции создала Полина Парыгина, а деревянные оттиски сделал на заказ мастер по дереву.
Я считаю, что самый экологичный подход — делать меньше одежды за счет её качества. Ручное производство не только делает каждую вещь уникальной, но и сокращает количество вреда природе, нанесённого производством.
Для меня важен также не только ресайклинг, но и сохранение русских традиционных техник, в данном случае ручные набойки на ткани. Это настоящая медленная мода, то, к чему я очень стремлюсь.
Я определяю моду как визуальный язык коммуникации, на котором можно разговаривать о том, что меня волнует. Свой способ разговаривать на таком языке — это нечто между искусством и коммерцией. То есть у меня нет ярого стремления делать каждое платье как произведение искусства, но и, конечно, нет желания делать 12 дропов в год. Этот проект как раз посередине, он на самом деле про гармонию. Вещи из коллекции долговечные, экологичные, социально значимые, но при этом модные, коммерчески успешные.
Посмотреть работы в студенческом портфолио: portfolio.hse.ru
Совсем скоро мы увидим Елизавету в числе блоггеров новостного портала ProCapitalist.ru, а новую коллекцию одежды бренда NOTTODAY на Неделе моды в Москве. Желаем удачи!