После двухнедельного отпуска на морском берегу (а я два года не был в полноценном отпуске из-за пандемии) я вышел на работу и был крайне удивлен активностью бизнеса. Вначале мне показалось, что это следствие двухнедельного «выключения» из рабочего ритма. Но нет, активность действительно возросла
Кто собирался сокращаться, нашли инвесторов и растут. Кто хотел «переседеть потихому», начали развиваться. Кто жаловался на продажи, вдруг переобулись и заговорили о росте. Уже пришло несколько обращений об открытии новых производств и укрупнения старых. Цеховики перестали жаловаться на недостаток швей – есть отклик на объявления и люди приходят и садятся за машинки. В общем движуха радует глаз и уши.
Но есть и печальные «весточки». И они как раз из прошлого года. А печаль заключается в невыполненных заказах подрядчиком. Все, как и раньше – низкое качество, срыв сроков, отказ от договоренностей и изменение цены (в сторону повышения) в процессе работы.
Я раньше об этом много и подробно писал, но появилось много новых игроков на этом рынке, и история повторяется.
Я сейчас не буду повторяться и объяснять, как правильно выбрать себе подрядчика. Об этом можно подробно прочитать в моем блоге на сайте ProCapitalist.ru
Я вам рекомендую пользоваться одним критерием – если исполнитель не выдвигает ни каких условий по исполнению вашего заказа, то это ху…..ый исполнитель. Ждите проблем. И если не сразу, то в ближайшем будущем.
Опять в сети появилось много запросов (вопросов) по поводу договоров с подрядчиком. Все думают, что договор их спасет. Увы, это мираж. Там, где начинается суд, закачивается бизнес.
К нам новые заказчики, как правило, приходят со своими убогими договорами. Мы им предлагаем внести изменения и подписать лист согласования с нашими условиями. Еще никто не подписал, но мы с ними работаем. А договора до сих пор не подписаны.
Они знают наши требования, мы их и дело не стоит на месте. Возможно это неправильно, но у нас так.
Но я вам так делать не советую. Этот риск не все готовы взять на себя. Для разборок в не правовом поле нужен опыт и «железные нервы (яйца)».
Поэтому, в очередной раз, напоминаю вам о требования исполнителя по отношению к заказчику. Пользуйтесь.
Зона ответственности ЗАКАЗЧИКА. Эта зона ответственности имеет определенные даты или сроки. За срыв этих сроков – ШТРАФ. Примерная трактовка пунктов договора.
- Срок начало работы по договору. Предоставление образца или технического рисунка, а также материала и фурнитуры для изготовления образца.
- Срок по утверждению образца.
- Изменение ТЗ, после получения образца стоит денег. То есть – ШТРАФ.
- Срок внесения предоплаты.
- Срок завоза материала и конфекциона для изготовления партии.
- Заказчик несет ответственность за количество материалов и фурнитуры для изготовления партии. Если он ошибся в расчетах – ШТРАФ.
- Заказчик несет ответственность за качество предоставляемых материалов и фурнитуры. Если обнаруженный подрядчиком брак мешает подрядчику вписываться в установленные нормы времени, за это должен платить заказчик. То есть – ШТРАФ.
- Срок предоставления материалов для упаковки готовых изделий.
- Срок приема изделий на территории подрядчика. При нарушении – штраф.
- Срок оплаты готового заказа. При нарушении, начислить пени.
- Срок вывоза готовой продукции. При нарушении – штраф.
- И еще один пункт, возможно самый главный, а в некоторых случаях, он может быть единственным. –
Любые действия заказчика, повлекшие за собой остановку рабочего процесса по изготовлению изделия, позволяют исполнителю, остановить отшив и выпуск изделий на неопределенный срок.
Удачи вам и вашему бизнесу.
Сергей Промохов.
ProCapitalist.ru
Январь 2023 уже на исходе.