Надо пошить 50 свитшотов. Ткань есть. Покидайте варианты цены плиз...
- Я смогу пошить свитшот за 1000 руб
- А я смогу пошить за 900 руб
- А я за 700 руб
- А я за 600 и сделать лекала
- А я за 500 с лекалами
- А я за 400 с лекалами и принтом
- А я за 300 с лекалами, принтом и доставкой клиенту
- А я за 200 с лекалами, принтом, доставкой и за 2 дня.
- А я за 100 с лекалами, принтом, доставкой за 1 день.
- А я могу взять предоплату 100% и не шить…..
- А я могу оставить телефон и не перезвонить…..
-А я могу, но не буду……. Просто готов поговорить на эту тему…
- А я не могу пошить, но комент обязательно напишу…
- А я просто офигеваю, кому все это нужно….
- А Я… А Я….А Я…………..
Это реалии нашего швейного рынка. Рынка, где ЦЕНА на изделие, стала основной движущей силой бизнеса современных продаванов. Но при этом фраза – «качество премиум», сопровождает каждый заказ. А под премиумом скрывается желание заказчика увидеть прямые строчки на изделии и заплатить за пошив сумму, не превышающую стоимость ниток, израсходованных при пошиве этого шедевра.
Я надеюсь, что все помнят, что ПРОИЗВОДСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ПРОДАЖ и именно профессиональные продавцы, являются движущей силой любого производства.
Но на сегодняшний день на нашем рынке сложилась парадоксальная ситуация – производства есть, продаваны есть, профессионалов нет. И в этой ситуации бездарные действия одних, убивают попытки развиваться других, что в целом убивает весь рынок и заставляют потребителя приобретать одноразовый ширпотреб, да еще в этом во всем выходить на улицу. Печально, однако.
И все это происходит в эпоху цифровой экономики, которая предоставила нам безграничные возможности общения не только друг с другом, но и с компаниями, продающие нам товары и услуги. Да, это общение виртуальное, но ценность его в том, что оно находится в открытом доступе и любое оценочное мнение каждого может сильно влиять на его ближайшее окружение и далее расходится волнами на огромное число людей - потенциальных потребителей.
А подобный «цифровой сарафан», это большая сила, которая может убить или обогатить любую компанию. И риск на столько велик, что не осознавать его, это большая стратегическая ошибка любого бизнеса.
Не осознавать это – глупо, не пользоваться этим в тройне глупо. Так почему современные «бизнесмены» во главу угла ставят ЦЕНУ товара, а не его ЦЕННОСТЬ, для потребителя.
ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ
Ценность товара или услуги на прямую связана с доверием. Если я доверяю определенным людям или компаниям, то я автоматически переношу это доверие на их товар или услугу. Что придает этому товару или услуге определенную ЦЕННОСТЬ. А вера потребителя в ЦЕННОСТЬ, дает право продавцу продавать товар или услугу по цене с той добавленной стоимостью, которая поможет ему развивать свой бизнес и поддерживать качество на должном уровне. То есть ожидания потребителя не будут обмануты, и он будет возвращаться к вам снова и снова. А скидка, будет премией за лояльность, а не цель бизнеса.
А что происходит сейчас? Приходит заказчик в цех и начинает гнуть тебя по цене. Он не осознает ценность твоей услуги. Ему нужна низкая цена, потому что по высокой он продавать не умеет. А ты уже знаешь, что ткань у него дерьмо, нитки такие же, упаковочные пакеты рвутся при открывании и представляешь весь свой будущей головняк работы с этим вот всем..
А он знает, что сэкономил на всем и теперь ему нужна низкая цена за работу. Его точка продажи – маркетплейс, а там сильная ценовая конкуренция. И ему не продать товар по высокой цене. Ведь у этого товара нет никакой ценности, есть только низкая цена. Хотя и она не гарантирует успешных продаж. Но у него выхода нет. Продавать он не умеет. У него один путь – довериться площадке и ждать положительного баланса в свою пользу.
И цеховик все понимает, но у него возникли проблемы с загрузкой - есть свободные окна. И вот он затыкает не выгодным заказом эти окна, как тампоном. Но при этом прикладывает усилий ровно столько, на сколько оценили его труд.
При таком раскладе не о каких ценностях не может быть и речи. Цена правит на рынке, но от этого проигрывают все. И главный проигравший, это потребитель. Приобретая одноразовое изделие, он теряется в догадках, за что его так не любят.
А цифровой мир летит вперед и кормит нас сказками о светлом будущем и рациональном потреблении. Он дает нам возможность упростить нашу жизнь за счет цифровых технологий, и его совершенно не волнует, что в этом полете мы растрачиваем себя, совершенно забывая о своих ценностях и о людях, которые умеют их создавать для нас.
В цифровые сети попадает все больше народу. Ведь это так просто. Хочешь продавать одежду – продавай. Не знаешь как, так мы тебя научим.
Плати и мы начинаем. Нечем платить, но тогда сам иди по своим граблям. Кто-то платит, кто-то идет сам, но итог один – МАРКЕТПЛЕЙСЫ.
А там тоже есть свои особенности. Но консультанты могут научить тебя правильно работать на этих площадках. И ниши покажут, продвижению научат и прибыль научат извлекать и ценовые рамки укажут, в которые ты должен вписываться, чтобы иметь ту самую пресловутую прибыль. И все это прекрасно, но ваш товар представляет из себя только источник дохода для владельца, при полном отсутствии его ЦЕННОСТИ для покупателя.
Нет у мелкой ТМ на маркетплейсе лояльной аудитории. Рейтинг бренда там не работает. Есть только технологии продаж и фактор цены.
Остается единственный вопрос, а есть те, кто умеет продавать продукт высокого качества по реальной цене?
Качественный продукт создать гораздо проще, чем его продать, но это требует определенных затрат, а эти затраты должны окупаться. Прибавочная стоимость на всех этапах создания продукта, должна устраивать каждого участвующего в этом процессе.
Продажи, это то, что мы заносим в головы людей. Необходимо научиться правильно внедрять представление о ценности клиентам в их мозги. Цена не зависит от товара или рынка (в это верят неудачники, чтобы оправдать свою бездарность), а только от твоего желания продать дороже.
И пока эту науку не начнут осваивать наши заказчики-продаваны, конфликт заказчик – подрядчик будет длиться вечно.
Но ситуация постепенно меняется. Любители маркетплейсов все чаше открывают свои мини-производства и начинают понимать, что все не так просто, как им казалось.
Но на этом этапе этих энтузиастов уже ждут очередные инфоцигане со своими школами, клубами и курсами. И опять используют бедолаг как тампоны, затыкая их деньгами свои финансовые дыры.
Всех научим, все расскажем, подарим чек-листы, бланки договоров, построим бизнес-процессы, научим нанимать персонал, расскажем, как этот персонал обучать, как вести учет, а потом масштабироваться и заработать миллионы. Красиво конечно, если не знать, что ты для них просто «денежный тампон». А все проблемы у таких учеников начинаются в тот момент, когда рулон ткани попадает на раскройный стол.
Производство начинается с продаж. Но и одному и второму надо долго и мучительно учиться.
А не проще разделить эту неподъемную ношу и выбрать что-то одно. Стань профи в продажах, и партнеры производственники к тебе сами потянутся.
Союз из двух профессионалов это всегда на долго, надежно и про деньги. Бизнес, это всегда про деньги. Слабых здесь не любят.
Спасибо, что дочитали.
Все это навеяно поиском обыкновенной фуфайки с капюшоном в наших магазинах, и вынужденной покупкой ее у иностранного бренда за 12 000 руб.
Качество меня устроило, но огромная рыночная дыра с отсутствием качественного товара, по приемлемой цене (100 евро) меня сильно огорчило.
Сергей Промохов
ProCapitalist.ru
До нового 2022 года осталось пару недель.