1941
1

У меня последнее время складывается мнение, что «20 лет в швейном бизнесе», это приговор - окостенение мозга, узость взгляда и фатализм...

И еще огромное желание проецировать собственные факапы на будущее начинающих швейников. Все горят желание предостеречь и мало кто не хочет помочь.

С одной стороны, мне это понятно – усталость в профессии откладывает определенный отпечаток. С другой стороны, усталость не мешает бить по клавишам и навязывать свое псевдо-экспертное мнение будущим бизнесменам –швейникам.

Но будущее не остановить. Прогресс не удержать. Те, кто поставил своей целью открыть швейное производство, открывают его. Не у всех это получается гладко, но те, кто хочет добиться успеха – добиваются его. И не чей пессимизм этому не помеха.

Сегодня хочу вам рассказать несколько успешных швейных историй. Все герои этих историй без профильного образования и раньше к швейному производству никакого отношения не имели. Возможно это вдохновит тех, кто решил связать свой бизнес со швейкой.

История первая


Когда я закрывал свое производство 2011г, один из моих заказчиков очень расстроился, узнав об этом. Мы ему отшивали мужское белье. Через неделю он позвонил мне и сказал, что решил открыть свое производство. Перспектива искать других исполнителей (раз я закрываюсь) его не прельщала. Я передал ему все лекала, технологию и предложил купить мое оборудование.

От Б/У оборудования он отказался – покупал все новое. Арендовал помещение (100 м. кв), я ему помог с проектом и запуском и дело пошло. От меня к нему перешли несколько швей. Именно тех, кто отшивал его заказ. И дело пошло.

Конечно на первом этапе все было не так гладко, как хотелось. Контроль качества и выстраивания производственных процессов заняло какое-то время. Мне еще несколько раз пришлось давать консультации по организации производства. Менялись швеи и раскройщики, но дело двигалось. Через год он принял решение убрать из цеха раскрой, докупил оборудование, а крой привозил в цех, согласно месячному плану по отшиву. Количество брака, на выпуске, уменьшилось и цех стал выдавать плановый выпуск продукции.

Сейчас изделия кроятся в Москве, на складе готовой продукции под его личным контролем. Цех только отшивает. Разбраковка и упаковка тоже на своем складе. В таком режиме производство работает уже 10 лет. В цеху нет ни технологов, ни мастеров ни руководителей. Ассортимент стабильный (10 – 15 моделей, отработанных еще в моем цеху). В своем цеху он уже не появлялся около 5 лет, но процесс от этого хуже не стал. Люди стабильно получают ЗП (выплаты два раза в месяц), коллектив иногда меняется, но выпуск при этом не останавливается. А все руководство осуществляется по тел. и вацапу.

Вы думали так нельзя? Оказывается - можно.

История вторая.


Очень типичная для запуска швейного бизнеса. Молодая мама растила своих детей и постоянно испытывала проблемы с покупкой одежды для них – не удобная, из «плохих» тканей, не той цветовой гаммы и тд. Знакомая многим мама история. Но на каком-то этапе она решила, что лучше всех знает, что нужно нашим детям.

Зарегистрировала свою торговую марку, нарисовала эскизы, заказала конструкторы лекала, закупила немного ткани и стала размещать заказы на пошив. Потратила еще немного своего драгоценного времени (ведь дети растут) и стала поставлять свои изделия на WB.

Продажи пошли, а потом стали расти. Но, как это обычно бывает, рост продаж тормозили цеха, которые отшивали ее заказы – сроки, качество и тд. Все это ей надоело, и она решила открыть свой мини-цех (50 м. кв).

Позвонила мне, мы выбрали оборудование – 2 прямострочки, 2 оверлока, плоскошовка, петельная, ВТО и раскройный стол с линейкой и ножами. В цеху работает один портной – универсал. Он же кроит, проверяет лекала и шьет. Вместе с ним еще две швеи.

Выпуск идет, хозяйка появляется 2 – 3 раза в неделю, продажи растут. Ассортиментная ниша узкая, новая модель запускается не чаше 1 в месяц, каждодневный контроль не нужен.

Цех прибыльный и приносит хозяйке чуть больше сотки чистых денег каждый месяц. Кто-то скажет это очень мало. А где еще молодой маме заработать такие деньги со свободным графиком посещения? А здесь пожалуйста – успешная реализация своего швейного проекта.

Да, и так тоже можно, просто нужно очень хотеть.

История третья


Самый цент Москвы, шоу-рум, две подруги, дизайнеры. Устали от необязательности исполнителей и испорченных заказов. Переехали на площадь в 70 кв. м., так же в самом центре. Купили у меня оверлок, плоскошовку и 3 прямострочки, ВТО и раскройку покупали сами, наняли 3 швей- индивидуалов и прекрасно работают.

Шоу-рум, а за дверью производство.

Опять никаких технологов и мастеров. Используют знания нанятых швей. А они шьют очень аккуратно и все изделия с иголочки. Ассортимент нишевой – спорт-шик-кэжел-модно молодежно. Покупатели довольны, доход стабильный. А сами всю швейную науку познают в процессе.

Долго не решались в это ввязываться. Но попробовали и не пожалели. Все стабильно, под контролем и уже начали обслуживать своих покупателей по предзаказу. Покупатели в них верят и оставляют предоплату. Свой доход они не раскрывают, но я уверен, что не бедствуют. Предприятие стабильно приносит прибыль.

Вот так тоже можно! Главное поверить в себя, в свои силы и воплотить задуманное.

История четвертая


Четыре года назад пришла ко мне на консультацию девушка с вопросом – как ей открыть швейное производство. Мы очень подробно с ней все обсудили, как сейчас модно говорить – прописали дорожную карту, но… Производство она открыла, но сделала все по-своему.

Мы с ней еще не раз встречались, и она объясняла, что у нее очень мало денег, чтобы сделать все правильно, поэтому делает так, как может. Но я ей очень помог. Цех заработал. Технологов нет, мастеров нет, ОТК – она сама. Стали отшивать мелкие заказы. Начались проблемы с заказчиками. Худо- бедно их удавалось решать и производство работало.

Правда денег почти не приносило.

Потом появился «семирукий-восьмекрыл» мастер- технолог и дело сдвинулось с мертвой точки. Претензий от заказчиков стало меньше и стали появляться хоть какие-то деньги. Время шло и через 2 года она переехала на новую площадь (250 м.кв.) Докупила оборудование, сменила технолога, набрала 15 швей и продолжает работать. Швеи шьют индивидуально, поэтому она выполняет небольшие заказы от наших «дизайнеров». П

оявились постоянные заказчики и дело движется в гору.

На производстве она бывает 3-4 дня в неделю. И сейчас уже задумывается о запуске собственного бренда. Говорит – деньги есть, но раз производство работает стабильно, значит можно заработать больше. Текучка в коллективе небольшая. Один из швейных законов она запомнила навсегда – хочешь стабильный коллектив, плати ЗП в строго оговоренные сроки и два раза в месяц, без задержек, несмотря ни на что.

Так что и так тоже можно. Долго, медленно, с конфликтами и на первом этапе неумело, но не сворачивая с намеченного пути. 3 года на становления производственного бизнеса с нуля, это нормальный срок. Грабли еще конечно будут встречаться, но это уже не критично. Деньги на оплату не верных шагов сейчас есть.


Что объединяет все эти истории? Все эти истории про швейный БИЗНЕС. Все владельцы своих цехов получают СТАБИЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК от своих производств. У кого-то он меньше, у кого-то больше, но он стабильный и прогнозируемый. Именно поэтому все эти истории про бизнес.

Есть правда одно, но, все эти бизнесы не масштабируемые. Знания и опыт владельцев поможет им только в небольшом росте в ограниченных рамках собственных компетенций. Но это не беда. Если им захочется глобального роста, то им хватит денег, чтобы нанять на рынке профи масштабирования. Но это уже совсем другая история.

Поэтому тем, кто решил открыть свое производство и готов в это вложить свои небольшие деньги и все свое время, нет смысла отговаривать. Этим людям не нужны ваши пессимистические прогнозы и воспоминания о ваших личных факапах.

Им просто нужна НЕБОЛЬШАЯ помощь для старта. Их невозможно научить за одну – две консультации. Они все равно все сделают по-своему. Их не уберечь от граблей. Им можно только подсказать где они на них наступят. У них всегда мало денег для старта, но упорство нивелирует малые бюджеты, а амбиции помогают двигаться к заветной цели. И тот, кто хочет достичь успеха, его достигают.

Пожелаем им всем удачи и поможем им в их начинаниях. Все у них получится. Не сразу, но обязательно получится.

Удачи вам швейники ХХI ВЕКА.

Сергей Промохов,
ProCapitalist.ru,
Март 2021.

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.