Вот уже более 20 лет я являюсь активным покупателем швейного оборудования для своих производств. А в 2012 открыл свой инет-магазин промышленного швейного оборудования...
То есть на сегодня я покупатель, продавец, инженер и технолог в одном лице. Потому что собственное швейное производство развивается, и я вынуждает делать регулярные покупки на этом «диком» рынке.
Диким я его называю потому что на нем очень много продавцов и очень мало экспертов, знакомых со швейной технологией.
Самые грамотные и знающие люди «сидят» на своих производствах и свои знания превращают в маржу, исключительно для себя. Среди продавцов подобных экспертов, к сожалению, не наберется и десяток.
Но вернемся к рынку, и я постараюсь вам рассказать, что на нем происходит
Российский рынок швейного оборудования сам по себе очень маленький, потребляет «железа» меньше чем на 100 млн. долларов в год. И это вместе с ВТО и раскроем. Экспортерам мы интересны как развивающийся рынок, но пока развития не происходит.
В России, чуть более 10-ти крупных импортеров оборудования и еще примерно столько же мелких локальных. География крупных – Москва, Питер, Иваново, Новосибирск. Мелкие игроки возникают в разных городах, но срок их жизни не предсказуем. Знаю тех, которые уже сами не завозят, но продолжают продажи со складов «крупняка».
С этого года эксклюзивы для дистрибьютеров на поставку отдельных марок машин ушли в прошлое. Все продают что хотят. Если у тебя есть 100 000 долларов или евро, то можешь связываться с любым производителем и привезти в Россию контейнер с машинками. Все двери открыты. Но таких энтузиастов находятся единицы. Они погоду на рынке не делают.
Теперь о мировых лидерах этого рынка
Почти все они на нашем рынке представлены - «JUKI», «Brother», «Yamato», «Pegasus», «Durkopp-Adler», «Kansai Special», «Strobel»,«Pffaf» . Все основные сборочные заводы этих марок находятся в Китае. Есть конечно и Вьетнам, Чехия и другие страны. Но основные мощности в Китае.
Пожалуй, можно отдельно отметить фирму «Yamato», производящую машины цепного стежка. Они до сих пор остаются непревзайденными лидерами в цепном стежке, как по качеству, так и по цене. Made in Japan, это именно про них. Оверлок за 3500 долларов не каждый может себе позволить. Но и не каждый сможет шить при 8000 об. мин. главного вала. Но даже их рынок подтолкнул в Китай. И завод по выпуску более бюджетных моделей (6000 об.) находится именно там.
Отдельной строкой можно отметить марку «Global». У этой марки нет своих заводов. Это продавцы «железа». Покупая машины марки «Global», вы покупаете машину известного бренда -«Durkopp», «Pffaf» и др., но по более низкой цене. Именно по этой причине фирма «Strobel», больше не сотрудничает с этими ребятами. Хотя сейчас под маркой «Global» стали попадаться и Китайские бренды.
Основная масса наших производств покупает себе машины Китайских брендов. Все они производятся на высокотехнологичных Китайских заводах, по европейским стандартам качества.
- «Bruce» и «JACK» производят на одном заводе в Китае. Фирма основана в 1995г. С 2003 г завод находится в г. Тайчжоу, провинция Чжецзян. Марка «Bruce» производится c 2006г. и изначально была сориентирована на Южно-Американский рынок.
- «ZOJE» и «Joyee» - производят на одном заводе. Китайский завод основанный в 1994 и сейчас выпускает около 1 млн. Машин в год. О сравнении по качеству этих брендов можно спорить до хрипоты, но это один завод и технологии одни и те же.
- «TYPICAL» - старейший Китайский завод, основанный в далеком 1946 году.
- «VMA» - Китайский завод, основанный в 2005 году в городе Тайчжоу.
- «Tony» - Тайвань, завод основан в 1971 году.
- «Golden Wheel» и «Siruba» - когда то история производства этих марок начиналась на Тайване. На сегодня это Китайские заводы. На Российском рынке, эти марки выделяются из общей Китайской линейки машин по цене, но не по качеству.
Есть еще на нашем рынке Китайские машины под Российскими марками. Да да. Эти названия придумали наши бизнесмены и завозят под ними различные машины. Все они произведены на Китайских заводах, но каких, кроме импортеров, никто не знает. Главная цель создание этих марок - ценовая война с конкурентами. В основном на полях тендеров и гос. закупок. Когда при закупке главный фактор, это цена, то о качестве говорить не приходится. Все это бюджетно и с небольшим ресурсом. Хотя даже среди них попадаются хорошие экземпляры.
Китайский прогресс не остановить. Совсем отстой они уже не производят. Это марки - «JATI», «JUCK», «Aurora», «Velles», «Vista», «TYPE SPECIAL».
Ну и еще несколько слов о марках, которые уходят с нашего рынка или уже ушли
Поставки этих машин уменьшились в разы или прекратились вовсе - «MAQI», «Sun Star», «Feiyue-Yamata» (Российский бренд), «Gemsy». Причины ухода разные, но ставку на эти бренды уже делать не стоит.
А теперь давайте поговорим о качестве
И не важно какой это бренд старый Японский, Европейский или новый Китайский. У них у всех есть одна общая болезнь – крепеж (винты, болты, гайки). И это пока не лечится.
Несколько лет назад Российские спецы для закупки нашим авиапромом прошерстили весь Китай в поисках завода выпускающего различный крепеж – от заклепок до винтов и болтов. Из того, что удалось найти, не одно изделие не отвечало стандартам качества Российского авиапрома. На этом тема поиска была закрыта. Для швейпрома стандарты другие. Поэтому имеем, то что имеем.
Покупая известные Японские и Европейские бренды - «JUKI», «Brother», «Yamato», «Pegasus», «Durkopp-Adler», «Kansai Special», «Strobel» , вы несомненно, получаете оборудование более высокого качества и более длительных сроков эксплуатации. И качество сборки этих машин остается на высоте. Да и механик будет появляться у вас реже (хотя здесь большую роль играет человеческий фактор). А в некоторых случаях, Китайских альтернатив просто нет.
Хотите получить технологичность, скорость и качество, придется вложиться в правильное «железо».
Качество сборки
На сегодняшний день, оно примерно у всех Китайских брендов одинаковое. Но есть нюансы. Ни один Китайский завод не выпускает всю номенклатуру машин, представленных в их каталогах. Просто покупают машины у других заводов и «рисуют» на них свой бренд. Как правило именно к этим машинам и возникают вопросы по качеству сборки и их дальнейшей работе. Но оверлоки, плоскошовки и прямострочки делают все сами.
Ноги и столешницы, это отдельная песня. Качество за последнее десятилетие выросло, но до идеала еще далеко.
Помню, когда в начале 2000-х я приобрел 80 прямострочек марки «Gemsy», через пол-года пластик на всех столешницах лопнул в нескольких местах. Продавец развел руками, а я поменял все столы за свои деньги. Купил столы от машин «JUKI», столы БУ, по 50 долларов за стол. Сейчас такой тотальной катастрофы нет, но брак встречается. Меняем клиенту столешницы.
Закономерность простая – чем дешевле машина, тем качество столов ниже. Хорошие столешницы производят в Европе, Украине и России.
Очень часто задают вопрос - какой марки машину я рекомендую приобрести. Речь, как правило идет о бюджетных Китайских вариантах. Так вот, на этот вопрос однозначного ответа нет. Все они выпускаются на современных заводах по Европейским стандартам. Так что можете выбирать по дизайну и цвету – голубые, зеленые, бордовые, красные, серые. Кому что нравится.
Вопрос надежности машин зависит от условий эксплуатации и нагрузки на них
И эти качества изначально заложена в цену машины. Деньги мы платим за ресурс машины и время ее эксплуатации. У меня в цеху, корейцы укатали 2 китайские плоскошовки за два с половиной года. Это каждодневная работа по 12 часов, педаль в пол. Укатали до видимых люфтов. Пришлось их продать и заменить на «Kansai Special». Они прослужат, как минимум в два раза дольше. Но в любом ателье или экспериментальном цеху Китайцы будут служить долгие годы. Нагрузка на машины совсем другая.
За последнее время сильно изменилось качество электронных блоков машин. И изменилось в лучшую сторону. Но на надежность электроники сильно влияет качество разводки электрики в вашем помещении и качество розеток. Если нет перекоса фаз и машины подключены с сеть специальными разъемами, а не в обычные розетки, то опасаться нечего.
Хотя нагрузка на машины тоже имеет значения. У меня в цеху «JUKI» прямострочки «пережили» корейских швей нормально, из 10 прямострочек «JACK», у 4-х пришлось заменить мозги. Но мой случай частный. Если смотреть по клиентам, то на несколько сотен проданных машин, наш сервис заменил всего две платы. Так что наличие электроники и встроенного привода вас пугать не должно.
Очень сложно доверять, при выборе оборудования, мнению механиков. Многие из них имеют скидки в продающих компаниях и поэтому, «топят» за определенную марку, особенно если вы решились купить машины через них. Это их халявный заработок.
Вообще мнения механиков об оборудовании складывается не из опыта эксплуатации, а опыта ремонта. И здесь прослеживается жесткий субъективизм. Чем чаше клиент вызывает механика, тем он ему более интересен. Ведь это его прямой заработок. А частый вызов механика на прямую связан с эксплуатацией и квалификацией швей. Ну и конечно с профессионализмом самих механиков. А профессионалов осталось совсем мало.
А вы знаете, что половина покупателей приобретает не те машины, которые им необходимы в тех. процессе. Эта, часто повторяющаяся, ошибка стоит на «трех китах» - отсутствие грамотных технологов, разбирающихся в оборудовании, нехватка экспертов по оборудованию и острое желание сэкономить. Все это привод к не целевым расходам и претензиям к продавцам. Ищите экспертов и задавайте правильные вопросы. Только такой подход сбережет ваши деньги и время.
Гарантия на швейное оборудование. Как правило на все оборудование дается гарантия на 1 год. Гарантия, это устранение заводских дефектов. Как правило такой дефект проявляется сразу, в течении первой недели эксплуатации, ну максимум месяца. Если это механические повреждения узлов или корпусов, то машину меняют. Если вам не нравится внешний вид строчки, то все в ваших руках или руках вашего механика. И не надо путать сборку машины и пуско-наладочные работы. Эти две разные операции отличаются как по времени, так и по размеру оплаты. Так что в цеху без механика вам не обойтись.
Некоторые продавцы заявляют о 2-х, 3-х и более лет гарантии. Но это чистый маркетинг, для привлечения клиентов. Если за машиной не ухаживать, регулярно ее не чистить, а отдельные узлы не продувать воздухом, то срок эксплуатации будет резко сокращаться. И ни какие обещания продавца вам не помогут. Найдется десяток объективных причин, чтобы соскочить с завышенных сроках гарантии.
Еще надо помнить, что промышленное оборудование, купленное для бизнеса обмену и возврату, не подлежит. На рынке В2В «Закон о правах потребителя» не работает. Все споры рассматриваются только в Арбитражном суде. Но это не должно вас пугать. Если вы правильно выбрали продавца, то все свои вопросы вы сможете решить с ним, без ссылки на законы и суды.
Для тех, кто только стоит на пороге выбора швейного оборудования для своего производства или ателье, важнее правильно выбрать «продавца», чем метаться между «швейными» брендами. В России более сотни магазинов (включая интернет) продающих промышленные швейные машины. И не всегда ближайший к вам магазин, это лучший выбор. Желательно, чтобы в этом магазине было представлено как можно больше брендов оборудования, во избежание узконаправленного предложения, и компетентность консультанта помогла вам сделать правильный выбор.
От вас будет требоваться только грамотное ТЗ и четкое понимание, что одна швейная машина может выполнять только одну швейную операцию. Универсальности, как в бытовых машинках, тут нет. Чем сложнее изделие, тем больше машин необходимо для его изготовления. Да и дальнейшая работа с выбранным вами поставщиком имеет большое значение.
Покупка швейной машины процесс не одноразовый. Как правило, вам придется обращаться в эту компанию неоднократно. Покупка запасных частей, игл, приспособлений, возможные ремонты, консультации по построению технологических процессов, все это должно находиться в компетенции компании, продающей швейное оборудование. Сделав правильный выбор поставщика, вы избавите себя от проблем в будущем.
И не надо доверять подбор оборудования менеджерам по закупкам, не разбирающимся в технологии швейного производства. Вы же не доверяете им выбор автомобиля для себя, полагаясь на их вкус и способности найти минимальную цену.
Ну и в заключении, хочется вам напомнить народную мудрость: «Никогда не жалуйся на 2 вещи: на машину и на жену (мужа). Сам (сама) выбирал(а)».
В нашем случае это так же относится и к швейному оборудованию. Если вы сделали свой выбор и решили стать капиталистом, открыв собственное швейное производство, не надо экономить на основных средствах. Хорошее оборудование на своем производстве, это не менее престижно, чем сидеть за рулем дорогого автомобиля. Ваш бизнес это ваше будущее, а хорошее швейное оборудование, это залог успеха на долгие годы.
Поэтому подходите к выбору швейного оборудования, как к покупке собственного авто, и будет вам успех и процветание.
Сергей Промохов,
Shop.procapitalist.ru