Вся телега и соц. сети завалены подобными объявлениями.
Что происходит?
Пора разобраться
В первую очередь спасибо инфоцыганам. Всем своим птенцам-выпускникам они вдалбливают в голову, что подобные объявления надо давать постоянно и во все возможные места. В этом залог успеха их бизнеса. Заказчиков должно быть много и не важно каких. Главное всех их собирать в свою базу, а потом мучить «теплыми звонками».
Принцип работы «сутенера-алкоголика» (когда не на что бухать, надо отправить девку на трассу) им кажется оптимальной схемой в бизнес-процессе.
Спасибо швейникам из Средней Азии за информационный мусор. Их объявы на каждом шагу. Полный набор услуг – разработка, лекала, образцы, пошив партии и логистика. Но информация в этих объявлениях надежды на положительный результат сотрудничества не вселяет. Начиная от формы оплаты (наличка или посредники) и заканчивая доставкой карга (серая схема без НДС). В ТАКОЙ СХЕМЕ ВСЕ РИСКИ БЕРЕТ НА СЕБЯ ЗАКАЗЧИК. Но многие в погоне за низкой ценой, на это идут. Лохов на их век хватит.
Неоперившийся «швейник-птенец» тоже отжигает на этом информационном поле.
Открывать производство с целью генерации объявлений по поиску заказчиков – так себе идея. Открываться надо под выпуск определенной продукции с ПРОКАЧЕННЫМ КАНАЛОМ ПРОДАЖ, либо под уже имеющийся запрос заказчика. Во всех других вариантах, фиаско неизбежно. Вопрос времени и свободных средств для «свободного плавания».
Но те, кто уже работает на швейном рынке 1 год и более, что с ними не так?
Заказчик оценивает производство по нескольким параметрам:
- Специализация по ассортименту.
- Возможный объем выпуска.
- Качество.
- Наличие доп. услуг (логистика, маркировка, упаковка, разработка и т.д.).
- Цена (отшив и доп. услуги).
- Финансовое положение (возможность оплаты штрафов и неустоек).
- И последнее, это вербальные коммуникации при общении и ведении переговоров.
Соблюдение обозначенных сроков выпуска продукции не обсуждается. Это то, что нарушать нельзя ни при каких обстоятельствах. Иначе бизнес долго не проживет. Не затем вы его открывали, чтобы по этой причине закрыть.
Я и мой ближний круг производственников, объявления по поводу поисков заказа не даем. Работой все завалены. Пула заказчиков из 8 – 10 человек вполне достаточно. По сарафану (от наших постоянных заказчиков) появляются новые, но конверсия новых не более 10%. И это уже много. Не все новые заказчики соответствуют нашим требования. Да и за первый заказ они вынуждены делать 100% предоплату. А деньги на это есть не у всех.
Так что не так с теми, кто постоянно дает объявления по поводу поиска заказчиков?
«Широкая» специализация по ассортименту пошива – от трусов до пальто, от худи до пиджаков, от трикотажа до ткани и т.д. Доверия к таким производствам нет. Да еще если в команде 8 – 12 швей. У швей тоже своя специализация. Но если в таком цеху все хорошо с качеством, то цена будет как в ателье – индивидуальный пошив.
Швейник энтузиаст. Без объявлений жить не может. Объем выпуска от 50 шт. до 1000 шт. Здесь явно проблемы у собственника с пониманием того, что он делает в швейном бизнесе. Возможно просто борется за выживание. Кому нужен подрядчик без понимания и денег. Любой косяк с его стороны и сразу наступает финансовый конфликт. Заманивание лохов, единственный способ выжить в швейном мире.
Швейный дисконт. Всегда дают объявления с расплывчатой информацией о себе. Низкие цены за пошив (ниже рынка). Очень рисковый подрядчик – возможно работает в черную (без Юр. лица, налогов и с минимальной зарплатой персоналу). Любой косяк с его стороны, это финал производству. При конфликте с заказчиком будет стараться кинуть его на деньги, что в итоге и произойдет. Объявления от таких производств – ловушка для жадных и тупых.
Производство отшивает свой бренд, но для закрытия «дыр» в производственном процессе, берет работу от сторонних заказчиков. Эти господа публикуют объявления постоянно, в независимости от своей загрузки – а вдруг срочно понадобиться заказчик. Работать с таким подрядчиком, так себе удовольствие. Твой заказ у них всегда будет находиться на втором месте. У этих ребят, как правило, неплохое качество, но всегда лажают по срокам выполнения. В приоритете свой бренд, а не заказчик.
Швейные стартапы, открывшиеся сразу после окончания инфоцыганских курсов и возглавляемые «тетеньками с многолетним (15 – 20 – 25 лет) опытом домашнего пошива. Готовы обласкать любого заказчика и взяться за любой заказ. Но отсутствие знаний в экономике и навыков в построении производственного процесса работает против них. Они всегда в убытке. Да и с технологией все плохо.
Домашний опыт в производстве большая помеха. Но для выживания заказчики нужны и объявления постоянно публикуются. Заказчик сильно рискует, надеясь на безупречное выполнение заказа (даже по грамотному ТЗ). Если попадается в партии брак, то переделывают. Но если речь заходит о денежных компенсациях за брак, то денег у них никогда нет.
Часто попадаются объявления, в которых написано, что производство расширяется и ему требуются новые заказчики. Казалось-бы логично, но в этой схеме тоже есть свои нюансы. Зачем расширяются? Желание собственника расти ИКСами, или просто побольше заработать? Может хотят расширить ассортимент и набрали новых швей и технологов?
А может решили отшивать свою ТМ, но от стороннего заказчика боятся отказаться.
Правду мы никогда не узнаем. Но разумный производственник свое расширения всегда согласовывает со своими заказчиками, с которыми работает много лети их отношения стали партнерскими. В таких случаях расширение финансирует заказчик, под свои возросшие аппетиты, а подрядчик с ним рассчитывается, по этим вложениям, в обговоренные сроки.
Это самый надежный способ роста и развития, и для заказчика, и для подрядчика. Потому, что он несет в себе взаимное доверие и уважения к бизнесу партнера.
Брошенки. Самая печальная история. Дают объявления, потому что неожиданно остались без работы. Два – три года работали на одного заказчик, а он вдруг неожиданно отказался от их услуг. Проблема у таких производств не в том, что они работали с одним заказчиком, а в том, что заработанные деньги НЕ ВКЛАДЫВАЛИ в свое развитие – расширение, замену оборудования, освоение нового ассортимента.
Один стабильный и прибыльный заказчик, это хорошо, но, о будущем думать необходимо. Если на прибыль развиваться, а не почивать на лаврах одноразового успеха, то подобных историй можно избежать. Размещать заказ в таких цехах стремно, если только тот ассортимент, который они шили для ушедшего заказчика.
Изредка попадаются объявления от «моно-швейников», специализирующихся на однотипном ассортименте – брюки, юбки, рубашки, белье, пальто, куртки и т.д. У них отработанные технологии и правильный набор оборудования. Партии изделий начинаются, как правило, от 1000 шт. Цены за пошив большого торга не предполагают. Качество стабильное, сроки соблюдают.
Причина подачи объявления – поиск новых, стабильных партнеров. Возможно от кого-то из старых пора избавляться.
Полный цикл. От разработки лекал и ТЗ, до пошива образцов (со множеством примерок) и мини-партий. Объявлениями заманивают к себе начинающих дизайнеров и селеров. Обещают «золотые горы» по приемлемой цене. Цену за работу можно узнать только в процессе работы.
Сроки окончания работы расплывчаты. Результаты примерно такие-же. У них всегда и во всем будет виноват дебил-заказчик. Бизнес модель не устойчивая. На чем зарабатывают не понятно. Без рекомендаций от надежных людей, с такими производствами сотрудничать опасно.
Кидалово. Сейчас таких становится все больше. Свои объявления засовывают куда можно и куда нельзя. Пользуются дешевой рекламой и не гнушаются спама. Цель получить предоплату. По сути строят пирамиду из предоплат. Поэтому иногда возвращают деньги мелким заказчикам за невыполненную работу.
Предлагают широчайший набор услуг – дизайн, конструирование, пошив и т.д. Кто-то их называет мошенниками. А я – «санитарами леса». Если заказчик тупой и жадный, то он обязательно попадет в их сети.
Переразмещалки. Компании принимающие заказы и размещающие их на различных производствах. Объявления, это их генератор бизнеса. Многие из них на нашем рынке давно и успешно работают. Кто-то открылся недавно. Кто попадется заказчику и с кем он выберет работать зависит только от него.
Но эти ребята берутся не за все заказы и не со всеми заказчиками работают.
В их системе существуют свои критерии отбора. У каждой компании свои. Работать с ними можно, но для этого требуется от заказчика определенная степень профессионализма, знания бизнес-процессов и строгое соблюдения договоров в части поставок материалов, комплектующих и необходимой документации для исполнения заказа.
Любая ошибка со стороны заказчика будет стоить ему не мало денег. Сложно, но работать можно.
Поиск заказов для своего производства, это как поиск работы. Хороших спецов хантят и переманивают из других компаний. Остальные ходят по собеседованиям и ищут себе работу.
Удачи вам и вашему бизнесу.
Пусть ваши заказчики растут и развиваются, а вы от них должны не отставать.
В 2024г. осень началась в октябре.
Сергей Промохов.
ProCapitalist.ru