Не бойтесь и не подстраиваетесь! Здесь не может быть никаких ошибок, только разные способы воплощения.
В первой части о первом курсе я рассказала максимально коротко про креативное проектирование.
Супер важным предметом является арт-практика, которая есть абсолютно у всех профилей и идет первые два года обучения. Но если на коммуникационном дизайне студенты рисуют буквы, а на кино раскадровки, на моде арт-практика это, естественно, эскизы.
Многие из нас пришли на первый курс полными додиками, почти никто не умел рисовать, все попытки были довольно жалкими. На арт практике препод учил нас рисовать фактурные пятна, линеарные скетчи, делать коллажи, в общем, он приложил максимум усилий, чтобы мы могли визуально выразить свои идеи.
Мы все пришли с идеями, но без инструментов, арт-практика это прежде всего инструмент. Не пренебрегайте арт-практикой, ребята, даже если очень хочется. Проект по арт-практике логически связан с основным проектом по креативному проектированию, так что не получится рисовать шо хошь, но тем лучше. Сначала мы делали абстрактные паттерны, потом перешли на чб эскизы коллекции, потом на цветные эскизы коллекции, а в четвертом модуле рисовали с натуры друг друга в рубашках.
Чтобы учиться в вышке, не надо уметь рисовать, тут научат. Но, конечно, это не десятилетний художественный опыт, а выжимка знаний и опыта препода, с помощью которой вы придете к собственному стилю визуализации, в котором вам комфортно и хорошо работать. Хотя должна признаться, здесь очень любят тех, кто имеет художественное образование, и относятся к ним немного по-другому.
Также я упоминала в первой части о технологии дизайна. Первые два набора в вышку были такие: первый курс – коммуникационный дизайн у всех, без вариантов, а со второго курса разделение на профили. То есть первый год все учились фотошопу, иллюстратору, индизайну, верстке, графическому дизайну. Мы же были первым набором, который разделили сразу, то есть мы поступали на моду и с первого года учились моде. Но. Мы были абсолютными профанами в составлении презентаций, верстке лукбуков и всем, что касается эффектной подачи проекта. У нас была технология дизайна, где мы делали плакаты, верстали книжечку и пытались сделать фирменный стиль, но делали мы это очень неохотно и лениво. Не надо так. Навыки графического дизайна вам безмерно пригодятся.
Если вам кажется, что препод уделяет недостаточно внимания вам и вашему проекту, задалбывайте его сами. Тут никто не будет пинать вас и просить, чтобы вы сделали что-то, очень сильный контраст после школы. Кстати, школьное мышление у меня сохранялось на протяжении первых двух курсов. Это когда боишься, что куратор не одобрит проект, что ему не понравится. То есть я все время загоняла себя в рамки одобрения куратором, подстраивалась под его вкусы и видение, а этого нельзя было делать. Не делайте так. Фактически, я потеряла два года, потому что все проекты были не про меня, а про одобрение. Вы идете в школу дизайна для приобретения инструментов, которые помогут вам в дальнейшем максимально точно себя выражать и отражать.
Не бойтесь и не подстраиваетесь под кураторов, здесь не может быть никаких ошибок, только разные способы воплощения.
Кроме прочего, на первом курсе вас ждет цикл историй. Мы были экспериментальной группой, поэтому нам дали вообще все, что можно было представить.
- История материальной культуры,
- история рекламы,
- история фотографии,
- история искусства,
- история современного искусства,
- история костюма,
- история кино,
- история костюма в кино,
- история медиа.
Сейчас все упростили и раскидали, предметов намного меньше или они совмещены в один. Но, факт, у моды больше всех предметов и нагрузки в принципе.
Особенно вы почувствуете это в летнюю сессию.
Наши сессии это 7-10 дней, так что моя первая летняя сессия прошла в полном кайфе. Восемь экзаменов за шесть дней. Еще один мудрый совет – не ждите ночи перед дедлайном, делайте проекты в течение модуля, а не в самую последнюю секунду (как я). Тогда вы получите удовольствие от работы.
В историях нет ничего сложного, периодические тесты и финальная работа.
- На истории фотографии мы сравнивали фотоаппараты и изучили реально все, от дагерротипа до летописцев Голливуда.
- История материальной культуры (это про сравнение формы зонтиков 19-го века или доисторических глиняных кружек, похожих на ведро) была нереально неинтересной, слава богу, ее убрали.
- Самым классным предметом для нас была, конечно, история костюма.
Мы начали с традиционных одежд Египта и Греции, а в конце года уже изучали Москино и Джанфранко Ферре. Задания по предмету тоже были классными, профильными и полезными, в основном направленными на сравнительный анализ и умение отличить одно от другого.