Так же, как и в истории с женским, мужской гардероб 30-х черпал вдохновение главным образом из кино.
Так же, как женская мода постепенно становилась более демократичной, более демократичной стала и мужская мода.
Знаменитый писатель Колин Макдауэлл пишет в «Человеке моды»:
"Павлины - щеголи и идеальные джентльмены – вот кем были герои главных фильмов 30-х, их образы влияли на моду сильнее, чем стиль герцога Виндзорского".
Здесь происходит смещение стилевого фокуса с правящей элиты на рабочий и средний классы, благодаря Голливуду. Влияние киногероев так велико, что, например, после фильма «Это случилось однажды ночью» 1934 года резко упали продажи обычных хлопковых маек. Все потому, что герой Кларка Гейбла в фильме появился без майки под рубашкой.
Также Макдауэлл пишет:
"Образы киногероев изменили модель мира моды, которая господствовала на протяжении столетий, дав тем самым возможность родиться стилю синих воротничков".
За малым исключением, до 30-х стиль задавала правящая и социальная элиты. Их целью в костюме всегда были уникальность и показная роскошь. Теперь же мода должна была просачиваться к высшим классам из низших, а не наоборот.
Конечно, в то время еще носили костюмы на официальные приемы и на работу.
Однако, все более популярной становилась повседневная удобная одежда, такая как вязаные свитера и рубашки с мягким отложным воротничком, их носили в течение дня с большей охотой, чем костюмы.
Демократизация достигла того, что даже галстуки перестали быть обязательными.
Ввиду демократизации мужская мода стала скорее определяться тем, чего в ней не было, чем тем, что в ней было. Гардероб становился все менее и менее формальным, а некоторые элементы и вовсе были на грани исчезновения (спойлер, конечно к концу 30-х они совсем исчезли).
Например, сапоги, формальные платья, трости, перчатки, жилетки из костюмов-тройка, жесткие воротники, галстуки, все это стало ненужным и неиспользуемым.
Конечно, парадная одежда не могла исчезнуть совсем и не исчезла, смокинги продолжали висеть в каждом шкафу. Появился новомодный материал «шагреневая кожа», гладкая блестящая синтетическая ткань, из которой делалась большая часть костюмов в середине и конце 30-х. Однако, в странах с устойчиво теплым климатом были больше популярны белые смокинги из хлопка.
Спорт, физическая активность и солнце продолжали оказывать влияние на мужскую моду в тридцатые годы, как и в двадцатые годы.
Теннис, гольф и здоровый загар, популярность которого выросла в 1920-х годах, продолжали господствовать в тридцатых годах. Наряду с влиянием Голливуда на демократизацию мужской моды, пиджаки и спортивные куртки с фланелевыми брюками и рубашками с открытой шеей были самым распространенным выбором одежды для мужчин в 1930-х годах, которые увлекались занятиями спортом.
ДЕТСКАЯ МОДА 1930-Х
В детской одежде 30-х много отголосков 20-х, да и в принципе все главные тенденции сохранились.
Единственная заметная изменившаяся деталь – возвращение линии талии в естественное положение.
Самыми распространёнными тканями были муслин и хлопок, а декор составляли вышивка, оборки или тонкий кант. Материал мог быть принтованным, но чаще всего это все-таки был плотный однотонный хлопок. Сохранился и воротничок Питера Пэна. После появления на экранах юной звезды Ширли Темпл самым популярным нарядом для девочек стало коротенькое платье с объемными рукавами на слегка завышенной талии.
Девочки постарше носили платья до колен с высокими носками и туфлями Мэри Джейн.
В моде для мальчиков осталась тенденция связи возраста и длины брюк.
Малыши носили шорты, мальчики и юноши брюки. Пользовались большой популярностью матросские костюмы или элементы, стилизованные под морской стиль. Гардероб мальчиков во многом подражал гардеробу взрослых мужчин. Юноши носили вельветовые шорты, свитера или жилетки поверх хлопковых рубашек, фланелевые или шерстяные костюмы, брюки с поясом или с подтяжками.
Великая депрессия оставила свой отпечаток и на детской моде в том числе.
Особенно отчаявшиеся женщины шили девочкам платья из хлопковых мешков. Такое платье из мешковины называлось «Кейсли». Это были мешки из-под муки. Когда производители муки узнали о таком способе обновления гардероба (а это чистый ресайклинг), они начали набивать узоры на мешках, чтобы привнести немного разнообразия. Конечно, такие платья были не на пике моды, скорее и вовсе считались антимодными, однако их появление стало еще одной альтернативой готовому платью из универмагов.