3488
1

Хотите работать с Декатлоном? Готовьтесь к тому, что Вас отымеют по полной, а потом выкинут как отработанный материал.

Батрак - человек преимущественно крестьянского происхождения, работающий по найму на других, занятый на тяжёлых физических работах, представляющий собой дешёвую рабочую силу и подвергающийся эксплуатации.

Сергей Промохов, организатор портала ProCapitalist.ru:

18 сентября, я посетил выставку Текстильлегпром на ВВЦ.

У меня было запланировано несколько деловых встреч с коллегами и клиентами, но т.к. график встреч был свободным, одному из коллег удалось меня «затащить» на семинар с представителями компании Декатлон.

Представитель компании рассказывал, что такое Декатлон и как стать их поставщиком.

Честно сказать, я никогда не испытывал желания сотрудничать, в плане производства, с подобными компаниями. Ну не близка мне вся их корпоративная культура, где каждый менеджер отвечает только за «одно слово» в договоре и никогда не найти того, кто отвечает за все в целом. Для меня это потеря времени и сомнительная выгода от работы с подобными фирмами.

Но зал был полон. Смею предположить, что все присутствующие пришли за инсайтом, и видели в представителях от Декатлона своих будущих партнеров.

Первые 20 минут пришлось выслушивать «корпоративную жвачку» про самых-самых, сопровождавшуюся безликими слайдами, но последние три слайда касались именно той темы, ради которой все и пришли – производство товаров для Декатлона. Не буду подробно пересказывать весь «корпоративный текст», но главную мысль, которую на подобных семинарах вслух никогда не высказывается, попробую вам донести.

Хотите с нами работать, готовьтесь к тому, что мы вас отымеем по полной, а потом выкинем как отработанный материал.

Декатлон, как и любая другая федеральная торговая сеть сильно кичится своими низкими ценами. Для любого швейного предприятия, заключившего с ними договор, это работа на грани выживания и на пределе технических возможностей. При выполнении подобного заказа ЗП швей не превышает 20 000 руб, а полученная прибыль (если она вообще будет) не дает возможности вкладываться собственнику в техническое переоснащение предприятия.

На мой вопрос о средней ЗП швей на предприятиях, работающих на Декатлон, менеджер отвечать отказался. Но привел веский довод (по его мнению) – зато мы обеспечиваем людей работой. По его мнению, «батрачить» на Декатлон, это почетно.

Кстати наш Минпромторг занимает такую же позицию в отношении швейных производств. Но об этом позже.

Когда в России вырубают лес, загрязняют атмосферу, землю и реки, когда браконьеры ведут незаконный вылов рыбы и убивают животных, все готовы кричать об этом на каждом углу и пытаются встать на защиту наших ресурсов.

Когда «браконьеры» из федерального ритейла убивают целую отрасль, это преподносится нам как благо, и Минпромторг это поддерживает.

Находят фабрику, которая еще не закрылась, обещают большие объемы и долгосрочное сотрудничество, скрепляют договоренности кабальным договором (подробности договора, это коммерческая тайна), подписывается отдельный договор о неразглашении и вперед. Швеи как батраки, пашут на исполнение этого договора за еду.

Да и собственники не долго радуются подобным заказам.

Когда приходит осознание того, что они сделали не верный выбор заказчика, обычно становится уже поздно. Оборудование пришло в негодность, денег на восполнение основных средств нет, швеи готовы взбунтоваться от копеечной ЗП и высоких требований. Сроки по контракту нарушаются, штрафы начисляются, впереди маячат убытки и договор необходимо разрывать. Последствия подобного сотрудничество представить себе не сложно. Фабрика на гране банкротства, штат на гране увольнения, выгодных коммерческих заказов нет, инвесторов нет. Выход один – закрыть фабрику.

Швеи не пропадут, разбредутся по небольшим ИПешным цехам и будут работать за нормальные деньги, а вот отрасль потеряет еще одно предприятие.

Чем еще гордится Декатлон – они ввели у себя режим пресловутого «бережливого производства». То есть на складе хранится минимум товара, а режим быстрой допоставки возлагается на швейное предприятие. А такой режим для фабрики, это дополнительные убытки. Если у фабрики нет планов по выпуску на 6 месяцев, она находится в зоне риска. Если корректировка по плановому выпуску происходит в течении месяца, то это всегда недополученная прибыль, а при условии мизерных цен на работу, это почти всегда плановые убытки.

Но менеджменту заказчика на это плевать. Главное, чтобы у них все было красиво и «бережливо». Лицемерия ребятам не занимать.

Кстати о лицемерии. Декатлон заявил, что они некоторые заказы размещают в Азии и при этом принципиально против детского труда на местных фабриках. Заходя в Азиатский регион для размещения швейных заказов, все ищут фабрики с минимальной ценой на работу и высокой производительностью.

И все делают вид, что не догадываются почему 18-летний индус, малазиец или бангладешец так лихо управляется со швейными операциями. Все у него в руках «горит». Да он с 10 – 12 лет сидит за швейной машинкой. Поэтому к 18 годам он становится профи, а его возраст позволяет работать по 15-16 часов в день. Заходите в регион за низкой ценой, не надо притворяться и лицемерить. Ваши деньги несут людям не благо а кабалу и возможность не умереть с голоду. И запомни, Декатлон, что ваши футболки за 90 центов, это чье-то нищенское существование или саван.

Для чего я все это пишу. Ну, во-первых, высказать свое субъективное мнение на процессы происходящие в нашей отрасли. Кстати менеджер Декатлона меня поблагодарил за мое мнение (прямо на семинаре). Во-вторых, хочется предостеречь тех, кто стремится работать с федеральными сетями – в этих заказах денег нет.
В-третьих, если мы все хотим, чтобы легкая промышленность стала с колен и заработала на полную мощность, то в отрасли нужны не заказчики а инвесторы.

Отрасли не нужны заказчики убивающие фабрики.

И Минпромторгу давно пора понять. Все ваши конкурсы и сертификации швейных производств, это ерунда. Фабрики нужно отбирать не по принципу – эти еще протянут, работая за гроши на крупные федеральные сети или на международный ритейл. Это путь в никуда.

В швейные предприятия нужно планомерно инвестировать. Не надо ждать денег от государства. Есть у вас административный ресурс, вот его и используйте.

Разве сложно заказчиков «браконьеров» превратить в инвесторов. Захотел отшивать продукцию в России – сначала инвестируй в определенное предприятие, потом размещай заказ. Не хочешь инвестировать – сворачивай торговлю. И по объему локализации швейной продукции легко установить лимиты для сетей.
Сейчас должны раздаться крики, что у нас в России нет местных тканей и трикотажных полотен. Да, нет, ну или очень мало. Так нет проблем привезти из Азии. Давно просчитано (на примере футболок), что перерабатывая 40 тонн в месяц Турецкой или Индийскойкулирки на автоматизированной линии по производству футболок, можно получить цену лучше, чем из Китая и Индии. Но ведь вкладываться никто не хочет. Ритейл хочет только потреблять с наименьшими затратами.

Пришло время всем понять, что производство для владельца, это машина по зарабатыванию денег для всех кто на нем работает и для владельца, в частности. Этой машине требуется топливо в виде инвестиций, а не крутая горка, по которой можно прокатиться в последний раз.

Удачи вам, господа, в развити собственных производств, и храни вас господь стать корпоративными БАТРАКАМИ, работающими за еду.

Сергей Промохов,

ProCapitalist.ru

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.