576
0

Из серии архивных статей Сергея Промохова

Пошел уже третий месяц, как мы все живем в новой реальности. И мне порой кажется, что не все это осознали. За последнее время я провел более 50 встреч с бизнесменами разного уровня, с кем-то деловые, с кем-то консультационные, у кого-то делал аудит, а с кем-то просто болтали за кружкой пива.

И во всех случаях все разговоры сводились к одному – кризис, возможности, перспективы.

Но что я заметил общего во всех этих беседах? Почти все мои собеседники высказывают свое видение будущего, основанное на рефлексии от каждой новости из мира финансов и бизнеса.

Стали закрываться магазины мировых одежных брендов и сразу пошли разговоры – надо делать свою ZARA……

Как будто так просто, «своя ZARA”. Господин Ортего начал строить свою империю еще в далеком 1975 г., с открытия своего первого магазина. И только через 10 лет, в 1985 году возникла группа Industria de Diseno Textil SA, объединившая все предприятия, работавшие на ZARA, а это уже было около 400 цехов вокруг Ла-Коруньи (Испания) или недалеко, в Португалии. А в 1989г. Открылся первый магазин за проделами Испании.

Я ни одного Российского бренда не знаю, кто бы так развивался. А что такое ZARA через 50 лет своего присутствия на рынке?

Это несколько брендов - брендами Zara, Zara Home, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Pull&Bear, Oysho и Uterqüe.

В общей сложности в 2021 году Inditex работала с 1790 поставщиками, отшивающими на 8756 фабриках с общей численностью штата более 3 млн человек.

Из заявленных фабрик большинство, 4315 фабрик, относятся к швейным, ещё 3179 — к прядильным, ткацким и другим сырьевым процессам. Остальные делятся на раскрой (120), крашение и стирку (209), полиграфию (305), отделку (295) и производство не текстильных изделий (333).  

97% производства сосредоточено в сети из 12 кластеров поставщиков: Испании, Португалии, Марокко, Турции, Индии, Бангладеш, Пакистана, Вьетнама, Китая, Камбоджи, Аргентины и Бразилии.

В прошедшем году группа поставила на рынок 565 027 тонн одежды, что на 25% больше, чем в 2020-м, и на 4% больше, чем в 2019 году, несмотря на то, что продажи остались ниже уровня до пандемийного года. 

Inditex завершила 2021 год с ростом продаж на 36% в годовом исчислении, до 27,7 млрд евро.

Для достижения таких результатов, 52 года, это огромный срок. Сейчас все может развиваться гораздо быстрее и динамичнее. Но что главное для подобных достижений? А главное, это правильная стратегия, современные технологии, и автоматизация всех процессов, как производства, так и продаж. Ну и конечно постоянные инвестиции на протяжении всего срока жизни бренда.

Сам продукт мы производить научились. И иногда он бывает очень качественный. Но вот с технологиями у нас совсем плохо. Причем как в производстве, так и в продажах. А технологии и автоматизация, это основа роста и масштабирование. И как следствие создание сильного бренда как федерального, так и мирового масштаба. Ну и деньги конечно. 

Но в России в эту сторону никто не смотрит. Всех швейников интересуют быстрые деньги при минимальных вложениях. Принцип иди и делай - победил. Об эффективности процесса уже никто не задумывается. От сюда и высокая цена готового изделия. Снижение цены, как правило достигается снижение качество выпускаемых изделий – как пошива, так и материалов, из которых оно изготовлено.

В продажах тоже существуют свои технологии. Ведь низкие продажи всегда тормозят развитие производства. Но в продажах у нас тоже полный швах. Но проблема здесь не в покупательской способности россиян, а в неумении доставлять информацию о своем продукте потребителю.

В России зарегистрировано 4млн юр. лиц и столько же ИП. Прибавим к этому людей с теневыми доходами и высокооплачиваемых служащих, что в итоге нам дает 10 млн человек, которые могут позволить покупать себе одежду регулярно. Кому не нравится мои выводы, могут сделать более сложные расчеты, проанализировать продажи всех крупных сетей одежды. Только не надо оперировать данными Росстата. Они никогда не отражали нашу реальную действительность. 

А теперь скажите у кого в базе клиентов есть хотя бы 500 000 покупателей их бренда? Нет таких? И это не удивительно. Потому что привлечение клиентов, это технология. И сейчас на этой ниве рулят Айтишники. Именно они создают продукты для привлечения и удержания клиентов. Да, это стоит не дешево. Но без этих технологий бизнес не начнет расти, развиваться и масштабироваться.

Вот именно поэтому и именно сейчас у всех швейников и владельцев собственных брендов есть прекрасная возможность притормозить свой бег за «длинным рублем» и внимательно присмотреться к собственной бизнес-структуре. 

Пришло время меняться самим и менять подходы к собственному бизнесу. Схема – пошил, выставил в соц сетях, отвез в маркетплейс и ждешь выручки, дала сбой. Такая схема сейчас приносит доходы только инфобизнесу и консультантам.

Иди и делай, а плати мне и другим площадкам (за рекламу) себя не оправдала. Нет, она еще работает и будет работать какое-то время, но это тупиковая ветвь развития. В ней есть потолок и настолько низкий, что микро- бизнес не вырастет даже до объемов малого.

Новая стратегия развития и грамотная аналитика того, что вы уже сделали помогут всем принять грамотные решения и начать развиваться в правильном направлении. Жизнь не стоит на месте и после любого кризиса обязательно будет рост.

Так вот именно к нему и надо быть готовым. В противном случае ваш растущий доход будет всего лишь покрывать инфляционные издержки.


Хорошее время для анализа и размышлений.

Удачи вам и вашему бизнесу. Берегите себя и задумайтесь о росте. Время пришло.

Сергей Промохов.

ProCapitalist.ru

Новые производители в каталоге

ООО «ФАБРИКС»

Компания FABREEX работает на российском рынке уже более 10 лет, и хорошо...

ООО "Кампотекс"

ООО «Кампотекс» - одна из крупнейших компаний в России по производству и...

Компания "Мальчишки и девчонки"

Оптовая компания по продаже детской одежды «Мальчишки и Девчонки» вышла ...

Компания BestLabel

Компания BestLabel организована в 2004 году. Мы выпускаем любую маркиров...

Подача заявок временно приостановлена.