Продолжение.
Большое спасибо всем за высокую оценку МНЕ по «литературе». Раз поверили (как у Станиславского), значит действительно хороший диалог получился…..
А это для всех комментаторов – Я УЖЕ МНОГО ЛЕТ НЕ ВЕДУ ПЕРЕГОВОРЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ О РАЗМЕЩЕНИИ ШВЕЙНЫХ ЗАКАЗОВ НА СВОЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ.
У нас на производстве есть начальник, она же технолог. Именно она занимается всеми заказчиками. Даже если звонят мне, я сразу перенаправляю звонок на производство. В группе не мало людей, кто общался с нею по тел. или лично.
После такого, вынужденного вступления, продолжим разговор про размещение заказов на швейных производствах.
Этот небольшой литературный диалог родился после моей встречи с ребятами, которых я консультировал именно на эту тему. Они уже полгода бьются над всеми этими вопросами, но каждый их шаг, это новые грабли.
Выбирать надо не производство, а ЛЮДЕЙ или ЧЕЛОВЕКА, с кем вам предстоит работать в дальнейшем.
Если производство и продажа швейных изделий, это ваш бизнес, то производство, на котором вам будут отшивать ваши изделия – ваш ПАРТНЕР.
Поэтому выбирая производство, вы выбираете себе партнера по бизнесу. Причем такого партнера, от которого зависит 50% успеха вашего бизнеса.
Понятно, что необходимо подбирать производство по вашему ассортиментному профилю и под ваши объемы, но на этом все. Дальше вступает в «игру» человеческий фактор. Дальше вы подбираете себе партнера для дальнейшей продолжительной работы с ним.
Вся та херня, которой учат на всех углах не работает и не будет работать.
Заказчик должен заполнить анкету с вашими вопросами? Так он в ответ вам может выслать анкету со своими вопросами. И вы, не видя друг друга утоните в переписке.
Осмотр производства вообще смешно. Где уверенность в том, что ваши изделия будут шить именно на том производстве, которое вам показывали. Больше половины производственников переразмещают заказы у своих коллег.
Беседовать с работниками на производстве, это вообще за гранью разумного. То есть это первый шаг к тому, что вы на этом производстве больше никогда не появитесь.
Надеяться на «волшебную» силу договора тоже не разумно. За всю свою производственную жизнь я еще не видел не одного нормального договора между заказчиком и подрядчиком. Да и споры по договору, это арбитражный суд минимум на 6 месяцев с непредсказуемым финалом…
Поэтому еще раз повторяю подбирайте людей, партнеров с кем вам дальше придется работать. Как это делать, я рассказываю на своих консультациях.
Ну а теперь вернемся к публикации «телефонного диалога».
Очень благодарен Екатерине Казанской, единственный человек понял, что этот тест – учебный материал. И очень опечален, что ОНА, единственная из всех комментаторов.
А ТЕПЕРЬ УРОК!
Представляться обязательно, хотя бы назвать имя.
В начале разговора сообщите источник тел. номера и у вас еще есть максимум 20 секунд на само-презентацию, чтобы заинтересовать собеседника.
Необходимо правильно формулировать свой вопрос – можете отшить и можете отшить для «нашей компании», это две большие разницы.
Узнать местонахождение и ломиться в гости это тоже две большие разницы. Ждите, когда вас пригласят. Не пригласили на встречу, значит вы не заинтересовали производство своим заказом.
Если вы выбрали производство для размещения своего заказа, узнайте требования, которое производство предъявляет к заказчикам, а не выдвигайте свои.
Если вы ведете переговоры по тел., то всю необходимую информацию необходимо держать в голове и не заставлять собеседника ждать пока вы найдете ее в компьютере или своем телефоне.
Если у вас есть сформированный заказ, нельзя его менять в процессе первых переговоров. Такое «переобувание» укажет вашему собеседнику на то, что и в дальнейшем вы будете делать подобное. Интерес к вам как к заказчику сразу пропадет.
В процессе беседы, укажите необходимые вам сроки исполнения заказа и подтвердите наличия материала и всей остальной комплектации для вашего заказа. В противном случае к вашим словам серьезно никто относится не будет.
Указывайте форму оплаты заказа, которая для вас приемлема. Возможно именно в этом вопросе вы не сможете договориться и время обоих собеседников будет потрачено зря.
Если вам отказали, не требуйте называть причину отказа. Если производственник захочет, он сам ее назовет. Не надо уговаривать производство взять ваш заказ после отказа. Вы провоцируйте «не очень честных людей» на кидок. Взять предоплату, а заказ не исполнить.
И последнее. Не торгуйтесь по телефону. Производство назвать точную цену сможет только после отшива образца. Примерную цену вы узнаете во время личной встречи, когда производственник увидит готовый образец или, как минимум – ТЗ, эскиз и описание модели.
Вот вам инструкция для первого тел. звонка на производство. Это тот минимум, который необходимо знать, все остальное зависит от вашего интеллекта, проницательности и умении вести переговоры. Не умеете, значит необходимо этому учиться. Но это уже другая история.
И в финале небольшая ложка дегтя для комментаторов первого поста у которых оценочное мнение и навешивание ярлыков вытеснило разум из их голов.
Господа (коллегами назвать вас затруднительно) как вас угораздило подумать, что я мог выложить реальный диалог с клиентом в свободный доступ. Если вы так смогли подумать, значит сами сможете это сделать, а может уже и делайте.
Вы что, господа, никогда не слышали о бизнес-этике? Жаль.
Я все понимаю, дать оценку прочитанному, это прежде всего. Но думать то хоть чуть-чуть надо. Вы читайте текст в бизнес-группе, а не на личной страничке ваших дружков и подружек.
Все оценки, которыми вы так легко раскидывались попробуйте примерить на себя и свой бизнес. Может поэтому ваш бизнес приносит вам недостаточно денег. Именно по тому, что вы не способны его корректно оценить, и готовы винить в своих неудачах государство и всех, кто вас окружает. Разберитесь в себе и в своих оценках. Для всех вас это единственный путь к процветанию.
Сергей Промохов,
ProCapitalist.ru