Мода всегда реагирует на события, и реакцией 20-х стала неожиданная простота, ранее невозможная для женского гардероба.
Мир все еще не оправился от Первой мировой войны в начале 20-х годов. На общество в целом и моду в частности, главным образом повлияли военные действия, прекратившиеся чуть менее чем за два года до начала нового десятилетия. Мода всегда реагирует на события, и реакцией 20-х стала неожиданная простота, ранее невозможная для женского гардероба. Вот что пишет в журнале «Мода в 1920-е годы» Джейн Шримптон, историк дизайна костюма:
«Разработка более удобного, современного женского гардероба была основной тенденцией 1920-х годов, и она была достигнута благодаря постепенному упрощению одежды в течение десятилетия - отказу от формальности и многослойности, в пользу комфорта и более легкого, более естественного эффект».
Эта простота создала цилиндрический, доминирующий в 20-х образ «la garçonne». Еще одним характерным элементом было платье, известное как флэппер (хлопушка), с заниженной талией и струящимися по краю линиями, которые можно создать из демократичной ткани. Самым выдающимся дизайнером десятилетия, популяризовавшим этот стиль, была Коко Шанель. Любопытный зеркальный процесс происходил с линиями талии и подола. До 1923 года линия талии сползала вниз, а в 1928 году сильно поднялась; в то же время линия подола поднималась до 1926 года, а после вновь вернулась к максимальной длине.
Длинными оставались только некоторые вечерние наряды, хотя многие производители одежды старались следовать новому модному стилю, а именно, линии подола дневного белья, разницу можно увидеть наглядно между вечерним платьем 1924 года и вечерним платьем 1929 года. Отличительной чертой в создании и для дневной, и для вечерней одежды, оставалась простота конструкции. Однако для создания в каком-то смысле гламурного образа, наряды на выход в свет обильно декорировались бисером, пайетками, вышивкой, перьями, что позволяло легко отличать вечернее платье от дневного.
Да, девушка флэппер, отличающаяся андрогинностью, самый популярный и узнаваемый стиль 20-х, но, надо заметить, вовсе не единственный. Наравне с ним появились длинные пышные юбки Robe de style Жана Ланвина. Они были романтичными, женственными, воздушными, часто дополненными большими соломенными шляпами, вместо популярных в это время крошечных шляп без полей. Силуэт платья Ланвина существенно отличался от бесформенных флэпперов, хотя и во флэпперах кто-то находил некую романтику и феминность.
Кроме прочего, новой тенденцией десятилетия стала внезапно снискавшая популярность спортивная одежда, используемая в качестве повседневной. До этого времени спортивная одежда считалась приемлемой в повседневности только для мужчин, а в 20-е стала массово производиться и для женского гардероба. Многие приписывают популярность спортивной одежды Коко Шанель, но такие дизайнеры, как Жан Пату и Джейн Редни, например, наравне с Коко инициировали тенденцию этого нового стиля.
Спорт в принципе стал одним из основных способом времяпрепровождения среди женщин, чего не было раньше. Появился отдельный термин «фланирование» - бесцельное хождение по городу, гуляние, но как бы с пользой от хождения. Самым распространенным видом спорта был теннис, он также оказал сильное влияние на моду 20-х. Сюзанна Ленглен, бывшая звездой тенниса в начале десятилетия, задала бешеный тренд на плиссированные теннисные с коротким рукавом и новую форму женского белья – бандо. Дизайнером гардероба Сюзанны был Жан Пату. Ее стиль, как на кортах, так и за их пределами, повсеместно вдохновлял девушек и охватывал широкие массы. Джейн Шримптон пишет:
«К концу 1920-х годов, следуя ее инициативе и охватывая более широкие модные тенденции, в моду вошли теннисные платья без рукавов и плиссированные до колен».
Элементы спортивной одежды стали настолько популярными, что в 1928 году в выпуске The Tatler М.Э. Брук писал:
«Спортивная одежда была продумана настолько хорошо, что в ней можно пойти на обед в модные рестораны; на самом деле ее часто носят до часа коктейля».
Во многом мода 20-х еще и про создание образа собственным телом. Простые прямые линии и андрогинные формы лучше всего смотрелись на телах без изгибов, то есть модно было иметь мальчишескую фигуру без выраженной груди и бедер. И девушки добивались этого. С помощью диет, физической нагрузки и различных форм корректирующего белья делались старательные попытки обрести плоскую фигуру. Кстати, длина прически укорачивалась в 20-х вместе с длиной юбки. Самой модной считалась стрижка боб, появившаяся в начале десятилетия, ставшая ультра короткой в какой-то момент. Однако к концу десятилетия женщины вернулись к длинным волосам, как и в случае с длиной подола. Самым желаемым аксессуаром того времени была крошечная шляпка колокольчик, лучше всего смотревшаяся со стрижкой боб.
Самое важное, конечно, что 20-е стали периодом демократизации моды. Простота кроя, как преобладающая тенденция, позволила женщинам не гоняться за дизайнерами, а самим создавать свои наряда. 20-е также время расцвета трикотажа и искусственного шелка, экономичных тканей. Теперь любая девушка могла стать модной без походов в универмаг за «готовым платьем», не смотря на менее дорогой материал и пошив дома, а не в ателье. 20-е – время перелома, когда одежда перестала являться признаком социального положения.