Вторая по величине экономика в мире активно охватывает растущий сектор электронной коммерции.
Согласно официальным данным, розничные продажи через Интернет за первые шесть месяцев 2019 года выросли на 17,8% и принесли Китаю 4,82 трлн юаней (683 млрд долл США или 44,65 трлн рублей).
По данным Министерства Торговли Китая, рост был в значительной степени обусловлен:
- быстро растущим онлайн-бизнесом,
- процветающим бизнесом в сельской местности,
- быстро растущим трансграничным сектором электронной торговли.
Подробнее об отчете Министерства по каждой категории в конце статьи.
Самые популярные потребительские товары:
- косметика,
- ткани и волокна,
- одежда,
- автозапчасти,
- умные дома,
- товары для здоровья,
- масла,
- предметы первой необходимости.
Крупнейшие китайские платформы для электронной коммерции побили все рекорды по онлайн-продажам во время фестиваля покупок, который проходил с 1 по 18 июня.
JD сообщает, что продажи за 18 дней достигли ошеломляющих 201,5 млрд юаней (1 866,53 млрд рублей) по сравнению с 159,2 млрд юаней (1 474,7 млрд рублей) в 2018 году .
Alibaba также сообщил об успешных продажах в этот период. Гиганту удалось реализовать продукцию более 110 брендов на своей платформе, стоимостью более 100 миллионов юаней (926,32 миллионов рублей).
Согласно недавнему мировому прогнозу розничной и электронной торговли eMarketer, Китай готов превзойти США и стать крупнейшим розничным рынком в мире по итогам 2019 года.
В докладе сообщается, что общие розничные продажи Китая вырастут на 7,5 % до 5,64 триллионов долларов (в США - 5,53 триллионов долларов).
Моника Пирт, старший директор по прогнозированию исследовательской компании eMarketer, в отчете отметила, что очевидным стало заметное повышение покупательской способности среди населения и увеличение средних расходов на человека.
В отчете EMarketer сообщается, что электронная коммерция является основной движущей силой розничной экономики Китая.
По оценкам, продажи в сегменте e-commerce в этом году увеличатся более чем на 30%, до 1,99 триллионов долларов в Китае, что составит 35,3% розничных продаж в стране. США сильно отстают, и только 10,9% их реальных продаж происходит в Интернете.
Пирт отметила, что относительные новички и многоканальные ритейлеры продолжают принимать участие в акциях китайских гигантов электронной коммерции Alibaba и JD.
«Зрелые игроки нацелены на дальнейшую международную экспансию. Небольшие местные игроки находят свою нишу на китайском рынке электронной коммерции, интегрируя WeChat и используя онлайн-офлайн данные, чтобы лучше ориентироваться на потребителей».
Подробнее об отчете Министерства Торговли Китая:
- Статистика Министерства торговли показала, что розничные онлайн-продажи в сельской местности достигли 777,13 млрд юаней (7,198 трлн рублей) в первой половине этого года, увеличившись на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Розничные продажи сельскохозяйственной продукции в Китае в первом полугодии составили 187,36 млрд юаней (1,735 трлн рублей), увеличившись за год на 25,3 %.
- По данным Министерства, трансграничная электронная торговля показывала быстрый рост. В первом полугодии на основных трансграничных платформах электронной коммерции было зафиксировано более чем 20% увеличение годового объема розничных продаж. В первую тройку стран, в которые импортируются товары из Китая, входят: Япония, США и Южная Корея.
- По данным Министерства, восточные районы Китая занимают лидирующие позиции в розничных продажах в сегменте e-commerce, за ними следуют центральные, западные и северо-восточные регионы. В крупных городах значительно выросли розничные продажи свежих продуктов, косметики и товаров для животных. Розничные продажи одежды, автозапчастей и бытовой техники быстро росли в малых и средних городах и сельской местности.
Источник: ChinaTexNet.com