Нужен ли цифровой маркетинг в швейной отрасли
В последнее время только и слышно: "А Вы уже настроили контекстную рекламу?", "У Вас столько заказов, сколько стоит Ваш SMM-щик?", "Вы уже оптимизировали свой сайт?" и прочее, прочее, прочее...
Нужен ли весь этот цифровой маркетинг швейной отрасли?
Полагаем, что нужен. Да еще как!
Чтобы разобраться в сложной теме, разберем основные понятия. Согласны?
Пожалуй, не станем говорить о маркетинге в общем, все и так понимают что это, зачем это и для кого это. Остановимся лишь на том, что маркетинг помогает изучить рынок, удовлетворить потребность и извлечь прибыль.
Да, часто с помощью рекламы, но обычно реклама - лишь один из инструментов маркетинга.
Digital маркетинг (цифровой или интерактивный маркетинг) – это использование всех возможных форм цифровых каналов для продвижения бренда. Сегодня сюда входят: телевидение, радио, интернет, социальные медиа и другие формы.
Что входит в digital-маркетинг:
- реклама в приложениях, мессенджерах, онлайн-играх;
- SMS и MMS-рассылка;
- цифровое ТВ и онлайн-радио;
- реклама на интерактивных и уличных светодиодных экранах, терминалах самообслуживания;
- SEO и SEM — поисковый маркетинг в сети;
- контекстная реклама, баннеры и тизерная реклама;
- SMM — маркетинг в социальных сетях;
- email-маркетинг;
- партнерский маркетинг, при котором вебмастер получает оплату за привлечение каждого посетителя или покупателя.
Итак, мы с Вами сейчас находимся где? Правильно, в интернете. О нём и поговорим.
Когда Вы закроете страницу, Вы окажетесь где? Вероятно в соц.сети. Инстаграмм там, Facebook или Вконтакте, может? Не берусь утверждать, что сразу после статьи зайдете поскролить новости, но хоть разок сегодня точно заглянете! Кто не зайдет сегодня в соц. сеть ни разу? Отпишите в комментарии, страна должна знать своих героев! Вас таких мало.
Раз народ столько времени проводит в интернете, то и продавать можно в сети. Да еще и по всему миру!
Мир такой огромный и такой замечательный... посмотри, какой товар привлекательный!
Эта реклама. Но примитивная. И глупая - вряд ли Вы перешли по ссылке! Там нет товара. Или перешли? Я посмотрю потом в аналитике) А диджитал-маркетинг - это едва ли не в первую очередь аналитика.
К счастью, цифровая среда позволяет легко собирать данные.
Маркетологи анализируют информацию о пользователях и их поведении: возраст, интересы, гаджет, рекламные источники перехода на сайт и т. д.
С помощью таких данных можно лучше понять целевую аудиторию и насколько эффективна конкретная реклама или стратегия продвижения. Поэтому среди важнейших инструментов в своем арсенале специалисты называют именно аналитические системы. Google Analytics, пожалуй, самая известная.
Теперь вернемся к швейной отрасли: Вы шьете юбки, или печатаете на футболках или вяжете варежки - неважно. У Вас есть сайт или группа в ВКонтакте. Вы выложили товар и ждёте... Можно целый год ждать первого клиента, а можно найти его с помощью SMM.
Мы ведь все сидим в социальных сетях, помните?
SMM (Social Media Marketing) — это инструмент для клиентов и продаж из социальных сетей. Часто это привлечение клиентов из социальных сетей на свой сайт или блог.
Традиционных инструментов маркетинга в социальных медиа много, останавливаться мы на них сегодня не будем - слишком объемный материал для нашего маленького обзора. Остановимся на основных моментах.
Задачи, которые можно решать с помощью SMM:
- брендинг, продвижение бренда;
- повышение лояльности и известности;
- PR;
- увеличение посещаемости сайта компании.
Легче всего поймать клиента, когда он находится на своей собственной странице. Конечно, контекстная реклама может очень помочь.
Не слишком сложно настроить, не слишком дорого будет стоить, но слишком хорошо сработает в правильных руках.
Кроме контекстной рекламы есть и другие инструменты, и именно благодаря аналитике можно понять, что работает лучше всего. И даже можно исследовать популярность различных каналов продвижения для конкретных тематик.
Но, предположим, реклама сработала, и потенциальный покупатель все-таки зашел на Ваш сайт КупиВарежку.ru Зашел, хотел купить, но что-то его отвлекло, и он закрыл страницу. Прошла неделя, на улице холодает, варежки нужны. А на Вашем сайте как раз есть подходящие! Конечно, домен покупатель не вспомнит и полезет в Гугл. По запросу "купить варежки" появятся конкуренты. Чтобы он попал именно на Ваш сайт - Вам лучше быть в ТОПе. Но как?
На помощь придет SEO.
SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем (SERPs) по выбранным запросам с целью увеличения посещаемости и дальнейшего получения дохода.
Есть много схем продвижения сайтов, много законов правильного взаимодействия с аудиторией, много подходов к настройке рекламы и прочему... И чем дальше мы идем, тем эффективнее работают одни подходы и изживают себя другие.
Одно можно сказать наверняка - тот, кто управляет трафиком достигнет успеха.
Тот, кто хочет найти свою аудиторию должен использовать digital маркетинг. Для этого совсем не обязательно разбираться самому - всегда можно нанять специалистов, которых сегодня на рынке огромное множество - достаточно изучить отзывы и правильно сформировать запрос.
Желаем Вам успехов и новых побед!