Промышленные предприятия Ленобласти теперь на Alibaba.com.
Продукция ленинградских экспортеров появится на международной B2B-площадке Alibaba.com (входит в китайский холдинг Alibaba Group), причем размещаться они будут за счет федеральных средств. Соглашение о сотрудничестве было подписано между официальным сервисным партнером Alibaba.com в России "ПА Логистикс" и Центром развития промышленности Ленинградской области.
Эксперты считают, что потенциальное размещение на международных электронных коммерческих площадках для торговли будет особенно интересно представителям малого и среднего бизнеса, у которых зачастую нет лишних средств на маркетинговую раскрутку своей продукции, но которые желают освоить экспорт. Для региональных промышленников такая возможность тоже большой шаг вперед.
Как сообщил представитель Центра развития промышленности Ленобласти, регион на Alibaba.com будет представлен в первую очередь пищевыми продуктами, медом, продуктами легкой, деревоперерабатывающей и судостроительной промышленностей.
Региональный экспорт ищет партнеров
Alibaba.com — один из крупнейших в мире B2B-сервисов, на котором бизнес имеет возможность найти потенциальных инвесторов, партнеров и покупателей со всего мира.
В Центре промышленности Ленобласти сообщили, что их региональный институт специализируется на различных направлениях поддержки промышленников. Одно из этих направлений — экспорт, который в том числе в Центре хотят развивать в области e-commerce. Помимо сотрудничества с Alibaba.com рассматриваются еще пять электронных площадок для размещения региональной продукции.
Сейчас в Ленобласти более 500 предприятий, которые осуществляют экспортную деятельность и поставляют свои услуги и товары в 128 стран мира. Центр развития промышленности Ленобласти консультирует их, проводит аудит, помогает найти новые рынки для сбыта товаров и поиска потенциальных партнеров.
Прежде чем заключить соглашение с "ПА Логистикс", Центр провел исследование среди промышленников, чтобы выяснить, что могли бы поставлять в Китай областные производители, какая продукция пользовалась бы наибольшим спросом и кто из промышленников готов выйти на китайский рынок. Так определилось 30 предприятий, которые выразили желание разместиться на площадке Alibaba.com.
По словам генерального директора компании "ПА Логистикс" Бориса Неймана, на Alibaba.com существует два варианта размещения продавцов — премиум-поставщики, которые купили платную подписку, и обычные продавцы. Разница между ними такова, что обычные продавцы по факту могут создать лишь небольшую демонстрационную площадку без возможности получать запросы на заказы и покупку, обладатели же премиум-аккаунтов могут сделать свой небольшой сайт с продукцией, загрузить демонстрационные ролики и использовать различные инструменты интернет-маркетинга.
Центр развития промышленности региона уточнил, что поддержка электронной торговли предусматривается и внедряемым в регионе экспортным стандартом. Средства на эти цели направлены из проекта по поддержке экспорта из федерального бюджета в рамках сотрудничества с Российским экспортным центром. Также представитель Центра сообщил "ДП", что вскоре будут заключены трехсторонние соглашения — между площадкой Alibaba.com, самими предприятиями, которые будут на ней размещаться, и Центром развития промышленности Ленобласти.
Региональные экспортные промышленники ориентированы именно на китайский рынок, по объемам экспорта из региона эта страна на первом месте. "Многие рассматривают Китай как выгодную площадку, поэтому сотрудничество с Alibaba.com станет для них хорошим подспорьем в этом. Например, компания "Элком", специализирующаяся на вискозе, ездила с нами на выставку в Шанхай для поиска инвестора для строительства вискозного комбината", — добавил в беседе с "ДП" представитель Центра развития промышленности
Выставка в интернет-пространстве
Гендиректор "ПА Логистикс" Борис Нейман объяснил, что по факту Alibaba.com является площадкой для заключения сделок и договоренностей между партнерами, находящимися в разных частях света. Соглашение компании о сотрудничестве с ленинградскими экспортерами подразумевает не только покупку профессиональных аккаунтов, но и полное сопровождение и консультирование "ПА Логистикс". Компания поможет промышленникам презентовать себя на площадке, научит пользоваться этой платформой, а также будет поддерживать их коммуникации с партнерами: "Есть множество базовых вещей, которым нужно научить промышленников: как правильно задать вопросы экспедитору, организовать логистику, сформировать запрос транспортной компании, чтобы она точно рассчитала стоимость доставки. Также мы планируем проводить различные обучающие семинары и вебинары, в особенности там будут рассматриваться вопросы правильного интернет-маркетинга и самоподачи на площадке. Потому что это одна из главных проблем российского бизнеса — когда потенциальный покупатель рассматривает страничку российского производителя, она его может оттолкнуть своей плохо презентацией, поэтому он может пойти к другому производителю, хотя цены у того будут выше. Встречается плохое качество фотографий, плохие переводы на иностранные языки и тому подобное", — объяснил он.
Сейчас на Alibaba.com работают около 10 тыс. российских компаний, но при этом тех, кто имеет профессиональный платный аккаунт, по словам Неймана, только несколько сотен. Компании-покупатели на площадке происходят из 190 стран мира: "Спрос российской продукции по странам весьма эластичный. Например, после подписания торгового соглашения с Вьетнамом сразу повысилось количество запросов из Вьетнама, потому что местные компании получили возможность покупать российские продукты и экономить при этом на пошлине. Но если говорить об основных трендах, то первое место по количеству запросов занимает Китай, второе место — США, также лидируют Турция, страны СНГ", — рассказал бизнесмен.
Также, по его словам, спрос по странам во многом зависит и от отрасли поставщиков. Например, спрос на косметику больше всего у китайцев, древесина и химическое сырье востребованы в Средней Азии, Закавказье и в Северной Африке: "Значение имеют множество факторов: местоположение страны, логистика, таможенное регулирование и размер пошлин. Удобство электронной площадки состоит в том, что потенциальный покупатель продукции может сравнивать поставщиков по различным параметрам и выбирать для себя наиболее удобный вариант".
Также Борис Нейман добавил, что главное преимущество российских производителей — низкие цены: "Цена — это, конечно, не главный фактор при принятии решений бизнесменами, но он бывает решающим. Наши производители продают в рублях, для иностранцев это выгоднее. Россияне не могут похвастаться высокотехнологичными товарами, но зато мы можем предложить очень дешевые продукты неплохого качества", — добавляет эксперт.
В первую очередь, высоким спросом, по его наблюдениям, пользуются российские продукты сельского хозяйства: "Это самый простой товар, который не требует какой-то особой демонстрации то конкурентного преимущества. Производитель просто сообщает, например, у меня есть пшеница первого, второго и третьего сорта, и она стоит такую цену. В случае продажи технологически завершенного продукта, то есть товара глубокой переработки, приходится подтверждать клиентам свое качество и демонстрировать его плюсы", — объясняет Нейман. Кроме того, покупателей на площадке интересуют российские продукты питания и легкая промышленность.
Нейман добавляет, что размещение на электронных площадках будет весьма полезно представителям малого и среднего бизнеса, которые порой не имеют больших средств на раскрутку и поиск стратегических партнеров за рубежом.
Управляющий партнер ГК "220 Вольт"Алексей Федоров положительно оценил выход на международную B2B-площадку региональных промышленников, но при этом посетовал, что в медиа порой слишком много внимания уделяют именно продуктам Alibaba Group, хотя существует огромное количество коммерческих интернет-площадок: "Ребята, конечно, молодцы. Я думаю, они смогут с помощью этого выхода быстро найти новых партнеров из Европы, потому что все же наша промышленность больше востребована на европейском рынке. Сейчас без размещения на трех-четырех гигантских маркетплейсах не обойтись. Но все же искренне не понимаю, почему столько внимания уделяется именно Alibaba, ведь есть японский гигант Rakuten, B2B-площадка есть у Amazon". О Rakuten из российских производителей почти никто не слышал? Выход на эту площадку было бы, пожалуй, гораздо более громким событием". По его словам, "220 Вольт" уже давно размещается на нескольких таких электронных площадках: на Tmall, Aliexpress, Alibaba (все три входят в Alibaba Group) и на "Яндекс.Маркете". Кроме того, компания возвращается на Amazon, с которого ушла в 2016 году: "Из всего этого с точки зрения эффективности ничто для нас не сравнится с "Яндекс.Маркетом", а если смотреть с точки зрения продаж за рубеж, то, на наш взгляд, самой лучшей оказалась Amazon. Она очень дорогая, но с точки зрения продаж она наиболее интересна", — заключил он.
Источник: www.dp.ru