11 сентября китайский интернет-гигант Alibaba Group, сотовый оператор «Мегафон», Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)объявили, что создадут совместное предприятие в России.
Будущее название компании весьма символично – «AliExpress Russia». Целью сообщества является развитие трансграничных и местных торговых онлайн-площадок, а также собственные прямые продажи. Участники сделки считают, что компания станет лидером в российском сегменте e-commerce (электронной коммерции).
Сейчас рынок e-commerce в России занимает 4% всего ритейла, когда в развитых странах – 10–15%. Здоровая конкуренция должна ускорить развитие этого направления в России. Участники совместного предприятия вложат в него капитал и активы. У российских партнеров будет 52% СП, а у китайской стороны – остальные 48%.
Существует мнение, что Alibaba пошла на сделку ради сохранения текущей системы, при которой она не платит налоги в России [по трансграничной площадке].
Какой бы ни была мотивация, образование такой крупнойкомпании предполагает целый комплекс положительных моментов. Во-первых, её появление благоприятно отразится на экономике РФ, во-вторых, оно однозначно затронет такие аспекты как логистическая система страны, в-третьих, с появлением столь крупного сервиса, клиентское обслуживание не может не улучшаться.
Сколько средств вложит в предприятие каждая сторона сделки, участники раскрыть отказались. По данным источника «Ведомостей», близкого к сделке, РФПИ вложит в СП до $300 млн. Представитель фонда не ответил о сумме инвестиций в СП.
Сделку предполагается закрыть в I квартале 2019 г.
О выходе на рынок "AliExpress Russia" читайте в новостях на нашем сайте.
Источник: www.vedomosti.ru