Около трети жителей Дальнего Востока отметили улучшения в связи приходом на местный рынок федеральной сети ритейла
В рамках подготовки материалов для ВЭФ ЦСП «Платформа» провела исследование ситуации на рынках продовольствия в регионах Дальнего Востока. Социологи опросили 900 жителей Приморского и Хабаровского краев, провели 19 экспертных интервью.
В марте 2023 года на ритейл-рынок двух дальневосточных регионов, который до этого состоял исключительно из местных игроков, зашла федеральная сеть «Пятерочка» (Х5 Group). Магазины сети открываются как в краевых центрах, так и в малых городах этих регионов.
Несмотря на то, что позитивные изменения на рынке находятся на начальной стадии, уже 30% опрошенных считают, что из-за прихода новой сети ситуация в сфере торговли продуктами в их населенном пункте улучшилась. В большей степени на новые сети ориентируется молодежь в возрастной группе 18-24 года, положительную динамику отметили 43% респондентов. За пределами региональных столиц влияние нового игрока рынка возрастает (так, в Артеме 50% жителей увидели улучшения от прихода «Пятерочки»).
Также социологи определили, что 73% потребителей Дальнего Востока за последние полгода увеличили расходы на покупку продуктов. 35% потребителей Дальнего Востока считают, что наличие скидок и акций выгодно отличают «Пятёрочку» от местных сетевых магазинов, таким образом, наибольший запрос у потребителей состоит на сбалансирование цен, проведение гибкой ценовой политики, внедрение программ лояльности, скидок, акций, социальных проектов.
Тем временем всеми забытый Heron Preston объявлен креативным консультантом мужского направления H&M. Лучше всего про это назначение уже высказался наш коллега Марк Смирнов: «Надеюсь, теперь на всех футболках и лонгсливах будет надпись стиль». Мы то думали, что эпоха когда бренды гнались за раскрученным именем в копилку к команде, что разослать пресс-релизы позади, а теперь наконец стало круто растить своих директоров, давать дорогу людям из «семьи», которые годами трудились на продукт и знают все изнутри. Лучший пример — гений Матье Блази.
Melon Fashion Group запустили сайт своего нового премиального бренда Idol, который должен заменить (в наших с вами сердцах😌) ушедший Massimo Dutti. Есть натуральная кожа, кашемир, шерсть, есть дубленка за 100к, кожаное платье за 46 и джинсы за 15 (коллеги тут недавно обсуждали ценник российских брендов, интересно будет послушать ваше мнение))
Рассматриваем вещи и цены. Ваши впечатления, мысли, предложения?
Lamoda снова радует новостями
Lamoda первая в России среди мультибрендовых магазинов запустила онлайн-примерочную одежды. Новая функция доступна части пользователей в тестовом режиме в мобильном приложении Lamoda на iOS.
Чтобы получить рекомендацию размера и увидеть, как будет сидеть тот или иной предмет гардероба, пользователю достаточно ввести 4 основных параметра — пол, рост, вес и возраст. А если пользователь укажет дополнительные характеристики — особенности телосложения — точность рекомендации будет еще выше. На основе предлагаемого размера автоматически генерируется визуализация этого образа на модели с аналогичными параметрами, что позволяет персонализировать галерею. Для максимальной персонализации у покупателя есть возможность загрузить собственную фотографию и в течение нескольких секунд увидеть этот образ на себе.
Примерить виртуально можно почти 300 товаров из числа наиболее популярных на платформе: платья, брюки, рубашки, кардиганы, джинсы, футболки, топы и другие товары.
Ozon меняет комиссии
Сентябрьские нововведения маркетплейса порадуют тех селлеров, которые активно используют «логистические привилегии».
Площадка увеличивает свою комиссию на несколько процентов от цены товара, а взамен предлагает возможность сэкономить на других расходах.
- Скидку до 50% на логистику при индексе локализации выше 70%.
- Обновленные тарифы на логистику до покупателя и возврат. Для товаров объемом до 1,9 литра на на FBO и FBS сделали единый тариф ( 58 и 70 рублей). Для остальных товаров новые тарифы уже можно посмотреть в таблице
- Снижение стоимости доставки на «последней миле». Услуга в среднем станет дешевле на 1,6% от цены товара, а для ассортимента до 500₽ – на 2%.